» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Списаны ОС по БУ и НУ, какой порядок передачи в утиль ОС?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: mitsu
Добавлено: #1  Вт Май 05, 2015 11:27:12
Заголовок сообщения: Списаны ОС по БУ и НУ, какой порядок передачи в утиль ОС?

Добрый день!

В ТОО списаны в связи с истечением срока службы основные средства в бух учете (БУ), они же списаны и в налоговом учете (НУ).
Составили приказ и акт на списание, который из формы 1С:Бухгалтерия.
На самом деле, мы продолжаем работать с данными ОС (это компьютеры и принтеры).
Мы хотим полностью избавиться от таких ОС, и закупить новые.
Директор сказал что этого приказа и акта не достаточно, так как должны остаться какие -то запасы от списания таких ОС.
Вопрос:
1. Каким документом составить факт передачи в утиль списанных ОС?
2. Если остались запасы от их списания, нужно ли их стоимость установить в доход ТОО на счет БУ 6210?
3. Как вообще провести полную процедуру списания ОС в соот-вии с правилами БУ?



Автор: esiphi
Добавлено: #2  Вт Май 05, 2015 11:34:37
Заголовок сообщения:

Предлагаю:
"Правила списания основных средств, акт на списание

При списании основных средств обязательно ли заключение (акт)назависимых экспертов или достаточно внутреннего акта,составленного комиссией из состава работников предприятия?
Ответ:
Компетенция окончательного принятия решения списании основных средств в Компании принимается в соответствии с учетной политикой и внутренними положениями Компании.
1. В случае выбытия основных средств: реализация, безвозмездная передача, передача в аренду, взнос в уставный капитал основных средств и др. списание оформляется следующими документами:
- Приказ (распоряжение) компетентного органа Компании;
- Акт оценки независимого эксперта (в случаях определения справедливой стоимости);
- Акт приема-передачи основных средств (Форма № ОС-1, приложение 16 к приказу МФ РК от 21 июня 2007 г. № 216), подписанный обеими сторонами (передающей и принимающей основное средство); Прием-передача основных средств производится на основании доверенности, представленной на имя представителя получателя.
- Счет-фактура.
В связи с изложенным, наличие Акта оценки независимого эксперта (Заключение независимого оценщика) необходимо в случае принятия решения о реализации основных средств на сторону для определения справедливой стоимости ОС на момент реализации. Решение определить справедливую стоимость ОС также принимается предприятием самостоятельно.
2. В случае выбытия ОС в результате износа, экономической нецелесообразности порчи, хищения, утраты и аналогичное прочее выбытие Определение непригодности основных средств (вследствие физического и морального износа, экономической нецелесообразности или невозможности восстановительного ремонта, порче, хищении, аварии, стихийных бедствиях, ненужности) производится постоянно - действующей комиссией Компании, которая руководствуется нормами износа и методами амортизации по основным средствам.
Постоянно-действующая комиссия производит непосредственный осмотр ликвидируемых объектов, устанавливает причины их списания и лиц, виновных в этом и подлежащих привлечению к ответственности, определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов и производит их оценку.
Результатом работы постоянно действующей комиссии по списанию основных средств является составление Актов (Акт на выбытие (списание) основных средств по Форме № ОС-4), на основе которых в бухгалтерии делаются соответствующие записи по выбытию основных средств. Акт на выбытие группы основных средств (Форма ОС-4-1) при условии, когда выбывает группа основных средств.
Для списания автотранспортных средств применяется специальный Акт (Акт на списание автотранспортных средств, Форма ОС-5, приложение 20 к приказу МФ РК от 21 июня 2007 года № 216).
При составлении актов на списание основных средств принимаются во внимание: первоначальная стоимость объекта, сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, стоимость материальных ценностей, полученных при разборке (демонтаже) объекта, величина расходов на ликвидацию (разборку, демонтаж и т.д. ), цена возможной реализации. В акте ликвидации приводится расчет ее результатов.
По основным средствам Компании, ликвидируемым в результате стихийных бедствий и аварий, к Акту на списание прилагается Справка компетентной организации о стихийном бедствии, либо копия Акта об аварии с указанием причин и виновников, а также прилагаются Акты расследования ситуации с указанием оценки (Подготавливается как внутренний документ Компании).
Извлеченные при демонтаже узлы и детали, пригодные к дальнейшему использованию, перечисленные на оборотной стороне Акта о выбытии (списании) основных средств, передают на склад по накладной, где они приходуются в качестве запасов по возможной чистой цене продажи.
Специалисты управления работы с налогоплательщиками, НД г. Караганда"
С ув.



Автор: mitsu
Добавлено: #3  Вт Май 05, 2015 12:13:47
Заголовок сообщения:

esiphi, из этой статьи выходит что в нашем случае (а именно при физ и моральном износе) достаточно приказа и акта по форме ДА-3 согласно приказа 562.?
Вопрос: Если остались запасы от их списания, нужно ли их стоимость установить в доход ТОО на счет БУ 6210?



Автор: esiphi
Добавлено: #4  Вт Май 05, 2015 12:25:07
Заголовок сообщения:

mitsu говорит:
нужно ли их стоимость установить в доход ТОО на счет БУ 6210?

Считаю,что нужно, если есть вероятность их реализации.
С ув.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ