» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Вопрос по отражению в бух и налоговом учете списание авто запчастей и услуг по их замене.

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Melen@
Добавлено: #1  Пн Июн 15, 2015 14:55:09
Заголовок сообщения: Вопрос по отражению в бух и налоговом учете списание авто запчастей и услуг по их замене.

Добрый день, подскажите пожалуйста какие проводки будут при текущем ремонте а/машины в ситуации, когда СТО предоставляет акт выполненных работ (они заменяют запчасти) на сумму 10 тыс тенге и накладную на запчасти на сумму 50 тыс тенге (без НДС). То есть правильно ли отнести сразу все расходы на услуги 7210 (60 тыс тенге) , или расходы все же необходимо разбить 10 тт - на услуги и 50 тт - на материалы. Как правильно будет с точки зрения налогового отнесения? Если есть ссылки на НПА или разъяснения компетентных органов буду признательна.


Автор: Мелена
Добавлено: #2  Пн Июн 15, 2015 16:08:19
Заголовок сообщения:

Melen@,
считаю, что
1. по акту за ремонт - Дт 7210 (7110) Кт 3310
2. по накладной - Дт 1310 Кт 3310, Дт 7210 (7110) Кт 3310.



Автор: Melen@
Добавлено: #3  Пн Июн 15, 2015 16:26:45
Заголовок сообщения:

Мелена говорит:
2. по накладной - Дт 1310 Кт 3310, Дт 7210 (7110) Кт 3310.

1310 наверно не подойдет, т.к. завсклад не подпишет приходные документы, ему эти запчасти на склад не попадали.



Автор: tanya01
Добавлено: #4  Пн Июн 15, 2015 16:29:33
Заголовок сообщения:

Melen@ говорит:
на сумму 10 тыс тенге и накладную на запчасти на сумму 50 тыс тенге (без НДС). То есть правильно ли отнести сразу все расходы на услуги 7210 (60 тыс тенге) , или расходы все же необходимо разбить 10 тт - на услуги и 50 тт - на материалы. Как правильно будет с точки зрения налогового отнесения? Если есть ссылки на НПА или разъяснения компетентных органов буду признательна.

Если организация не большая, нет завгара, механика и прочих, имеете на балансе 1-2 автомобиля, то можете сразу всю стоимость ремонта, вместе с з/частями списывать на 7210, а вот если у вас большой парк машин и есть кому отслеживать ремонт и необходимость приобретения запчастей, если руководство хочет видеть аналитику, на какую машину и какие автозапчасти приобретались, то конечно же сначала приходуете зап.часть, перемещаете на подотчетника, а затем списываете. :roll:



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #5  Пн Июн 15, 2015 16:37:52
Заголовок сообщения:

Melen@ говорит:
завсклад не подпишет приходные документы, ему эти запчасти на склад не попадали.

Если зав. складом дать сразу два документа, об оприходовании и списании, неужели не подпишет?



Автор: Melen@
Добавлено: #6  Пн Июн 15, 2015 16:44:24
Заголовок сообщения:

Рита говорит:
Если зав. складом дать сразу два документа, об оприходовании и списании, неужели не подпишет?

Не подписывает.

Вопрос в том, как правильно учитывать ТМЗ в этом случае.



Автор: Мелена
Добавлено: #7  Пн Июн 15, 2015 16:45:46
Заголовок сообщения:

tanya01, и потом как долго эти з/ч "висят" на подотчетниках? пока не поменяют опять? это наверно применимо больше к крупным или дорогостоящим, а мелочь что копить, списать и все сразу при установке (я интересуюсь, а не опровергаю). Я всегда ориентируюсь на формат документа, если Акт то услуги, работы, Накладная - ТМЗ, даже если они не поступали физически на склад, но их же сразу и списываю. Вообще, конечно, это не критично, но если вы просите
Melen@ говорит:
ссылки на НПА или разъяснения компетентных органов
, то значит хотите сделать по max правильно, так? а правильно, на мой взгляд, оформить так как написала выше.


Автор: Melen@
Добавлено: #8  Пн Июн 15, 2015 16:50:11
Заголовок сообщения:

Мелена говорит:
то значит хотите сделать по max правильно, так? а правильно, на мой взгляд, оформить так как написала выше.

Спасибо за понимание, хочу правильно. Спасибо большое



Автор: Мелена
Добавлено: #9  Пн Июн 15, 2015 16:50:22
Заголовок сообщения:

Melen@ говорит:
Не подписывает.

Такой вредный? или принципиальный?
Пусть подпишет ответственное лицо за автомобиль, ремонт авто и т.д. как подтверждение, что запчасти были установлены. Или у вас такой строгий регламент, все через кладовщика? Ну можно в конце концов завести (в1С) склад по таким ТМЗ... пусть отражаются по отдельной ведомости и не смущают кладовщика.



Автор: tanya01
Добавлено: #10  Пн Июн 15, 2015 16:57:50
Заголовок сообщения:

Мелена говорит:
и потом как долго эти з/ч "висят" на подотчетниках? пока не поменяют опять?

Нет, списываем сразу, согласно ремонтного листа, в день когда получено отремонтированное авто.
А подотчетник и счет 1310 - для аналитики, чтобы по итогу года было видно, что автомобиль такой-то часто ремонтируется и его следует либо продать, либо отправить на кап ремонт, либо "дать по башке" подотчетнику, чтобы ездил нормально :twisted:



Автор: Мелена
Добавлено: #11  Пн Июн 15, 2015 17:00:51
Заголовок сообщения:

tanya01, вот и я про тоже... у меня хоть парка автомашин не было, но мне было удобно просматривать по 1310 аналитику по з/ч, чем через услуги.


Автор: tanya01
Добавлено: #12  Пн Июн 15, 2015 17:15:06
Заголовок сообщения:

Мелена говорит:
у меня хоть парка автомашин не было, но мне было удобно просматривать по 1310 аналитику по з/ч, чем через услуги.

Ну, если автомобиль один - то все просто, по счету 7210, статья затрат - ремонт автомобиля, и точно знаешь, чьи это расходы.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ