» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Субаренда земли, какие налоги и отчеты?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Татя
Добавлено: #1  Вт Мар 15, 2016 10:49:14
Заголовок сообщения: Субаренда земли, какие налоги и отчеты?

Здравствуйте, сложилась ситуация с которой я никогда не сталкивалась.... мы снимаем часть территории в 500 кв.м с учетом нежилого строения (цех) 200 кв.м. и земли к ней 300 кв.м. у нашего директора с другом (физ или юр лицо пока мне неизвестно) была устная договоренность о том, что на нашей снимаемой земле будет стоять контейнер и он ему будет платить по 20 дол в месяц, расчет стоимости из кв.м. без каких либо наценок. Проходит не поверите 10 лет и друг пришел за своим контейнером не оплатив ни одного месяца, естественно его просят оплатить опять же без каких либо наценок и процентов, он в свою очередь требует составить договор и выдать ему официальные документы, За весь прошедший период.
Из этого выходит, что если все офиц. то мы являемся субарендаторами, которые должны были ежемесячно выставлять СФ и платить налоги от полученного дохода, НДС я читала, что якобы можем не выставлять т.к. земля (нам не делают разделение и выставляют одну СФ с НДС).
Скажите что еще надо было делать сдавать какие формы платить еще налог на землю .....
Какие вытекают последствия, для нашей ТОО, ОУР,НДС.? думаю для него (друга) тоже "будет" от налоговой , так как ему надо было сдавать какие то формы отчетности и платить налог на имущество. Но цель мы преследуемым одну надо совершить сделку, что бы нам произвели оплату.
Вопрос как сделать правильно? Простите, что написала как попало, пыталась изложить в двух словах, но не вышло :%): Очень прошу помощи :palm:

Добавлено спустя 15 минут 32 секунды:

Или может быть можно будет составить договор о хранение контейнера текущей датой, а то что сумма велика так это за три месяца январь, февраль, март?



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #2  Вт Мар 15, 2016 11:28:41
Заголовок сообщения:

Предлагаю:
Оформить 2 акта выполненных работ и соответственно 2 счета-фактуры двумя датами:

1) 31.12.2010. - за этот период уже истек срок исковой давности и вам отчитываться и платить налоги не надо.

2) 31.12.2015 (или март 2016 г. - как договоритесь с арендатором) за весь период с 01.01.2011 по настоящее время.
Это для того, чтобы не корректировать предыдущую налоговую и бухгалтерскую отчетность.
Могут сказать, что АВР и СФ надо было оформлять ежемесячно или хотя бы ежегодно, но нигде прямо не написано, с какой периодичностью надо оформлять документы по аренде, поэтому никаких законов вы не нарушите. Тем более, что и оплаты раньше не было.
Татя говорит:
НДС я читала, что якобы можем не выставлять т.к. земля (нам не делают разделение и выставляют одну СФ с НДС).

Если у вас будет договор субаренды только земельного участка, тогда, думаю, можно СФ выставлять без НДС (не выставлять совсем нельзя). Но имейте в виду, что тогда у вас возникает освобожденный оборот, и вы должны учитывать это при отнесении НДС в зачет: вы уже не сможете взять в зачет 100%, надо будет считать по пропорциональному или по раздельному методу.
А ваши арендодатели очень сильно рискуют, т.к. НДС не облагаются только те земельные участки, которые не заняты никакой недвижимостью либо под жилой недвижимостью - п.2 ст.249 НК.
Татя говорит:
Скажите что еще надо было делать сдавать какие формы платить еще налог на землю ....

Налог на имущество и земельный налог платит собственник, а не арендатор. Поэтому у вас обязательств не возникает.



Автор: Татя
Добавлено: #3  Вт Мар 15, 2016 13:06:27
Заголовок сообщения:

Рита, дело в том,ч то у нас нет договора о суб. аренде .....

Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:

Re: Субаренда земли, какие налоги и отчеты?

Татя говорит:
Или может быть можно будет составить договор о хранение контейнера текущей датой, а то что сумма велика так это за три месяца январь, февраль, март?


Что думаете по этому поводу?
Или мы должны быть "кем специальным", что бы предоставить такие услуги?
Может нам не запрещено взять на временное хранения с целью получения дохода?
Мы переживаем,что наш арендодатель не согласится на договор о субаренде((( мы то и от налогов не отказываемся... все заплатим, только ищем выход, как это сделать?

Хотя мне ваше предложение оформить двумя актами очень по душе)) :Rose: Только что выяснили, что арендатор ТОО и скорее всего не подпишит АВР от 31.12.10... ведь эти деньги то он захочет взять себе на расход?! как думаете?



Автор: Elis
Добавлено: #4  Вт Мар 15, 2016 13:45:12
Заголовок сообщения:

Татя говорит:
как думаете?
Ну гадать за арендатора - дело гиблое. Проще его самого спросить.
И тот факт, что он ТОО, тоже ни о чем не говорит. Может он на упрощенке, тогда расходы ему не важны.
А если и на ОУР, то по закону он на вычеты в текущем периоде может взять только расходы текущего периода.
Тогда ему не только 2010 не подойдет, но и 2011, 2012, 2013 и даже 2014. Не станет же он всю свою отчетность пересдавать.

Татя говорит:
Или может быть можно будет составить договор о хранение контейнера.
Или мы должны быть "кем специальным", что бы предоставить такие услуги?
Может нам не запрещено взять на временное хранения с целью получения дохода?

Не запрещено. Если только не это что-то лицензируемое - оружие, наркотики, прекурсоры.
Хранение чего либо - это не охранная деятельность, если вы по этому поводу переживаете.



Автор: Татя
Добавлено: #5  Вт Мар 15, 2016 14:23:19
Заголовок сообщения:

Все ясно.
Спасибки поставила :bravo:



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ