» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Действительна ли накладная без счет фактуры |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Ирина89 |
Добавлено: | #1  Пн Дек 11, 2017 23:41:08 |
Заголовок сообщения: | Действительна ли накладная без счет фактуры |
Здравствуйте. Нужна ваша помощь. Организация приобретает товар. Поставщик предоставляет накладную и чек. Счет-фактуры нет ни бумажной ни электронной. Действительна ли накладная без счет фактуры и могу ли я оприходовать товар если счет фактуры не будет? |
Автор: | Маори |
Добавлено: | #2  Пн Дек 11, 2017 23:57:43 |
Заголовок сообщения: | |
Если продавец неплательщик НДС, он вправе не предоставлять счет-фактуру. |
Автор: | Ирина89 | ||
Добавлено: | #3  Вт Дек 12, 2017 00:29:52 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Наша организация не плательщик НДС, а поставщики есть и плательщики НДС и не плательщики. Я могу оприходовать товар по накладной к которой нет счет-фактры? |
Автор: | Ирина Локтионова | ||||
Добавлено: | #4  Вт Дек 12, 2017 00:34:43 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Конечно можете. Для бухгалтерского учета нужны только накладная и чек. По ним вы можете отнести эти расходы на вычеты по КПН (или ИПН, если вы ИП на ОУР). А счет-фактура - это налоговый документ и он нужен вам только для отнесения НДС в зачет. Даже если продавец плательщик НДС и не выписал счет-фактуру, то самое неприятное - это то, что НДС по этой покупке вы не сможете отнести себе в зачет. Только и всего. Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:
Ну тогда вы спокойно можете выбрасывать даже те счета-фактуры, которые вам выписывают. Единственное, для чего они могут вам пригодиться, это если вы превысите предельный оборот по НДС и вам придется становиться на учет по НДС, то тогда вы сможете отнести в зачет НДС по остаткам товаров на дату постановки при условии наличия счетов-фактур. |
Автор: | Ирина89 | ||||
Добавлено: | #5  Вт Дек 12, 2017 00:41:09 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Мы не плательщики НДС, значит на счет-фактуры не обращаем внимания, правильно понимаю? Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
Основание для оприходования товара - это правильно оформленная товарная накладная и чек? Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд: Бывают случаи, что поставщик выписывает акт закупа и чек (если закупают товар на рынке). В акте закупа все просто заполнено: поставщик (без указания иин), наименование товара, количество и цена. Не всегда ставят печать и подпись. Как такой документ принимать? И вообще, будет такой документ являться первичным? |
Автор: | Elis | ||||||
Добавлено: | #6  Вт Дек 12, 2017 09:51:47 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
Да. Если точнее - только накладная. Чек вам нужен как документ, подтверждающий оплату. А товар вы и без чека приходовать можете. Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:
http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z070000234_#z40
|
Автор: | Ирина Локтионова | ||||
Добавлено: | #7  Вт Дек 12, 2017 11:14:43 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Правильно.
Тут возможны 2 варианта. 1. Акты закупа обычно оформляются при приобретении товаров у физических лиц. Поэтому естественно, что печати быть у них не может. Но это означает, что эти продавцы не платят налогов. Следовательно, при приобретении по акту закупа вы, как налоговый агент, должны заплатить за такого продавца ИПН 10% и ВОСМС 5%. Эти суммы вычитаются из дохода продавца, поэтому вам надо посчитать от обратного, какую сумму дохода вы должны начислить по этой покупке, чтобы за вычетом ИПН и ВОСМС получилась та сумма, которую заплатили. 2. Сейчас на рынках практически все продавцы зарегистрированы как ИП, поэтому они обязаны выдавать накладную и либо квитанцию к ПКО (если на патенте), либо чек ККМ (если на упрощенке или ОУР). Если они не хотят давать эти документы, следовательно не хотят платить налоги и соответсвенно мы приходим к варианту 1. |