» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Применение налоговых вычетов при безвозмездном доверительном управлении |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Такокс |
Добавлено: | #1  Вт Ноя 24, 2020 11:44:27 |
Заголовок сообщения: | Применение налоговых вычетов при безвозмездном доверительном управлении |
База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=678405#678405 Добрый день. ТОО (НДС, общеустанов. режим) планирует заключить договор доверительного управления имуществом, т.е. будет доверительным управляющим. Учредитель управления - физ. лицо-нерезидент, владеет имуществом на территории РК. Цель - сохранность имущества, поддержание имущества в хорошем состоянии и использование его в производственных нуждах ТОО. Все расходы по содержанию, охране, ремонту здания и оплате коммунальных услуг несет ТОО, при этом ТОО использует здание в качестве склада для хранения своей продукции. Получать доход от использования имущества для ТОО на стороне запрещено учредителем управления (т.е. не сдавать 3-м лицам в аренду) на основании п. 2 ст. 888 ГК РК договор доверительного управления может быть возмездным, но это не обязательное условие. Вопрос: Есть ли налоговые риски для ТОО в том, договор управления оформлен на безвозмездной основе? Может ли ТОО (доверительный управляющий) брать на вычеты по КПН затраты на содержание имущества? Также может ли ТОО применить нормы ст. 270 НК РК и брать на вычеты амортизационные отчисления по принятому имуществу в управление? Все вопросы возникли с нюансом безвозмездного доверительного управления. Хотя ТОО несет крупные финансовые затраты на выполнение обязательств по сохранности и содержанию имущества. |
Автор: | Ведмедев | ||
Добавлено: | #2  Вт Ноя 24, 2020 16:20:37 | ||
Заголовок сообщения: | |||
как-то связан с ТОО? Брат, сват, сестра, родитель - учредитель? |
Автор: | Такокс | ||
Добавлено: | #3  Вт Ноя 24, 2020 16:43:12 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Ни брат, ни сват, ни сестра. Учредителем не является. |
Автор: | Ирина Локтионова | ||
Добавлено: | #4  Вт Ноя 24, 2020 17:39:40 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Следовательно, все доходы и расходы, связанные с исполнением ДДУ, в налоговом учете надо учитывать отдельно от основной деятельности. Если вы не предполагаете получать доходы от доверительного правления, то у вас в НУ будут только убытки, что только будет увеличивать ваши налоговые риски. Я бы на вашем месте вообще эти расходы не учитывала бы в налоговом учете. Да их и нельзя брать на вычеты, т.к. они не связаны с получением дохода. А вот в бухгалтерском учете их надо будет учитывать обязательно. В то же время вы будете использовать это имущество для собственных нужд. Вот тут вопрос, можно ли в данном случае считать, что это безвозмездное получение вами услуги. Склоняюсь к тому, что нельзя. Ведь у вас не договор аренды, а договор доверительного управления, т.е. услугу оказываете вы собственнику, а не он вам. И не можете заключить договор аренды, т.к. имущество находится в доверительном управлении у вас. Не будете же вы заключать договор аренды сами с собой. Может быть будут другие мнения? |
Автор: | Такокс |
Добавлено: | #5  Ср Ноя 25, 2020 12:09:36 |
Заголовок сообщения: | |
Добрый день. Спасибо за отклики. Вот мне кажется, что вроде как выгода для нашего ТОО есть: мы пользуемся площадью, почему нельзя принять расходы на вычеты? Расходы на содержание этого помещения, впрочем как и расходы предприятия в целом за налоговый период не превысят СГД, ТОО всегда прибыльно и значительно прибыльно. Дилемма... |
Автор: | Ведмедев | ||||||
Добавлено: | #6  Ср Ноя 25, 2020 18:46:47 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
Скорее всего согласен с Вами. почитаем ГК РК
теперь посмотрим что такое владение и распоряжение имуществом, опять же в том же самом ГК РК.
В общем, надо хорошо проработать вопрос с юристами по поводу содержания договора доверительного управления, лично мне видится перспектива его оформления. Такокс, и не забываем что наличие отказа от вознаграждения со стороны собственника имущества за услуги доверительного управления не освобождает от обязанности нести расходы по содержанию этого имущества. Вот именно этот момент нужно хорошо описать в договоре. |