» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Бухучет в филиалах

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Баглан
Добавлено: #1  Вт Май 20, 2008 10:34:17
Заголовок сообщения: Бухучет в филиалах

Уважаемые коллеги!подскажите,как правильно вести учет в филиалах?Филиал-это обособленное подразделение юридического лица,расоложенное вне места его нахождения.Филиал встает на учет в налоговом органе по месту нахождения,поэтому юридическое лицо производит уплату налогов,и др.обязательных платежей за филиал
в соответствующие бюджеты и предоставляет налоговую отчетность.
Филиал не имеет своего расчетного счета и соответственно все платежи не только по налогам,но и по выплате зарплаты,по содержанию филиала производит юридическое лицо. Выделить ли мне филиал на отдельный баланс,т.е в программе бухгалтерского учета в 1С отдельной базой?или же расходы по филиалу вести в той же базе,что и ТОО?если выделить на отдельный баланс,тогда как надо вести учет взаимоотношений между филиалом и головным предприятием?Поскажите пожайлуста!Заранее всем благодарна.



Автор: Natalya-krg
Добавлено: #2  Вт Май 20, 2008 10:41:06
Заголовок сообщения:

У нас недавно стали вести филиал и основное предприятие в одной базе. в принципе удобно, нет необходимости дублировать их документы. все их документы идут с префиксом. можно смотреть и отдельно их баланс а можно и совместно. конкретные взаимоотношения(проводки) зависят от того чем конкретно они обусловлены.


Автор: Лилия
Добавлено: #3  Вт Май 20, 2008 12:01:11
Заголовок сообщения:

А почему это филиал не может иметь свой расчетный счет? Может, еще как может.
Вы можете вести учет филиала в одной базе через разделитель учета, либо разделить по подразделениям. Если вы хотите видеть баланс по филиалу, то лучше через разделитель.
Налоги по филиалу лучше отправлять через расчетный счет филиала, т.к. при отправлении налогов поле отправитель должен стоять РНН филиала. В противном случае, у вас по головному по лицевым у вас будет дебиторка по налогам филиала, а по филиалу недоимка.



Автор: Баглан
Добавлено: #4  Вт Май 20, 2008 14:22:30
Заголовок сообщения:

Спасибо за ответы!Конечно же филиалы могут иметь свои расчетные счета,но пока у них они не открыты и быть может,что и не откроют.Мы отправляли налоги через РНН филиала,но со своего счета.
Лилия!Как это через разделитель учета?



Автор: Лилия
Добавлено: #5  Вт Май 20, 2008 16:16:54
Заголовок сообщения:

В 1С откройте справочники - организации
и там перечень организации
Допустим, ваше головное предприятие
Филиалы (отдельно Ф-л в г. Караганда, Ф-л в г. Чимкент и т.д.)
Программисты вам сделают.



Автор: Баглан
Добавлено: #6  Ср Май 21, 2008 18:52:09
Заголовок сообщения:

Спасибо Вам Лилия!Все таки хорошо?когда есть такой сайт!Может быть и я кому помогу,что знаю.


Автор: Елена333
Добавлено: #7  Вт Окт 21, 2008 16:52:16
Заголовок сообщения:

Уважаемые коллеги! Помогите пожалуйста! Филиал некоммерческой организации собрался открывать расчетный счет. Руководство филиала аргументирует это тем, что им хотят перечислить спонсорскую помощь (именно им, а не голове). В дальнейшем, может ли филиал самостоятельно распоряжаться деньгами, не согласовывая с нами, с "головой"? А учет и отчетность, ведем и отправляем тоже мы?


Автор: Калама
Добавлено: #8  Вт Окт 21, 2008 17:00:01
Заголовок сообщения:

Насколько я знаю, это оговоривается в уставе, может филиал или дочерняя организация распоряжаться деньгами или нет


Автор: Елена333
Добавлено: #9  Вт Окт 21, 2008 17:04:19
Заголовок сообщения:

А как быть с учетом? Должны вести мы или они могут взять себе бухгалтера?


Автор: Natalya-krg
Добавлено: #10  Вт Окт 21, 2008 17:11:00
Заголовок сообщения:

обычно берут бухгалтера. а вы его контролируете


Автор: Солнцка
Добавлено: #11  Вт Ноя 04, 2008 14:21:41
Заголовок сообщения:

Скажите, а можно сделать так? Наш филиал в Алмате отправляет в головной сотра в коммнадировку в Астану. Из Астаны сотра выписывают в коммандировку в Кустанай, а потом назад в Алмату. На коммнадировочном уд-ии выбыл из астаны, далее Кустанай, и конечная филиал в Алмате. Правильно ли это? Организация то в принципе одна.


Автор: Anka
Добавлено: #12  Вт Ноя 04, 2008 14:28:06
Заголовок сообщения:

Все оформить приказами, в командировочном - все отметки в городах о прибытии и убытии, и все нормально - берите на вычеты. Если Астана приказала лететь (ехать) дальше - приказ по Астане в дело.


Автор: esiphi
Добавлено: #13  Вт Ноя 04, 2008 14:28:35
Заголовок сообщения:

Солнцка
Солнцка говорит:
Наш филиал в Алмате отправляет в головной сотра в коммнадировку


Солнцка говорит:
Правильно ли это?

Считаю,что Вы поступаете верно.
С ув.



Автор: Солнцка
Добавлено: #14  Вт Ноя 04, 2008 16:25:32
Заголовок сообщения:

А если у филиала нет ни расчетного счета ни кассы пока, короче одно название, и все оплачивает голова, и смету составляет и коммандировочные рассчитывает. Потому как нет офиса в Алмате, в принципе он может не быть (у нас услуги). И можно ли зарплату из кассы головы выплачивать, когда сотр приедет в очередную коммандировку?


Автор: Солнцка
Добавлено: #15  Ср Ноя 05, 2008 14:32:12
Заголовок сообщения:

Отзовитель знающие, можно ли так делать. Что один бух вел и учет филиала и учет головы, рассчитывал коммандировочные, выплачивал их, зарплату, прочие расходы? Ну плиз!


Автор: mira
Добавлено: #16  Ср Ноя 05, 2008 14:57:17
Заголовок сообщения:

Я-филиал. По началу ГО начисляли и оплачивали за нас все, вкл-ая командировочные, коммунальные услуги (э/энергию, ТБО, водоканал) и т.д. Я отправляла все счета на оплату, табеля. ГО начисляла з/пл и отправляла на карт.счета работникам. ГО мне передавали суммы по авизо за какие организации ими оплачено, я сажала их у себя, у меня возникал долг перед ГО сч.4140.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

Да, я забыла добавить что по-началу вел один бух-р ГО, это потом открыли р/счет и т.п. в ф-ле.



Автор: Солнцка
Добавлено: #17  Ср Ноя 05, 2008 15:34:29
Заголовок сообщения:

А в одной базе 1С все вместе вести можно, и филиал и ГО, ну первоначально хотя бы. Потомучто своих договоров и оборотов у них пока нет, работают по нашим.Думаю проблемы большой не будет?!


Автор: mira
Добавлено: #18  Ср Ноя 05, 2008 15:59:45
Заголовок сообщения:

Да конечно. Можно в 1С создать папки организации которые касаются именно филиала, ну что бы легко искать. В платежных поручениях в назначениях платежа ГО указывает например: Услуги связи за октябрь м-ц за филиал в Г. Астане, и по-моему в статьях ДДС ввели строку Поступление или выбытие ден.средств по филиалу, когда открываешь ОСВ по счету 1040 видно какие средства ушли именно на филиал.


Автор: imb
Добавлено: #19  Чт Ноя 06, 2008 16:51:26
Заголовок сообщения:

Подскажите пожалуйста , обязательно ли открывать филиал в другом городе,учитывая что там мы только ставим оборудование для чего есть договор аренды небольшой площади? :oops:


Автор: Dix
Добавлено: #20  Пт Дек 26, 2008 11:05:46
Заголовок сообщения:

Меня тоже интересует этот вопрос!!! Посоветуйте!!!


Автор: Julia_K
Добавлено: #21  Пн Янв 05, 2009 17:41:33
Заголовок сообщения:

Начиная с этого года- открывать филиал обязательно. Мне прислали письмо с НК - в новом Налог.кодексе нет понятия регистрация по месту осуществления деятельности, отсюда вывод если деятельность осуществляется еще в каком-то городе - необходимо открыть филиал. Теперь голова кругом - открыть филиалы в 12 городах :evil: , а так всё хорошо раньше было

Добавлено спустя 28 минут 48 секунд:

Кто ведет филиалы - подскажите! У меня были везде просто отделы сбыта (без регистрации филиалов), там свои перефирийные базы, которые сливались с моей головной. Теперь приходится открывать филиалы, сразу вопросы.

1. З/п могу продолжать начислять в головной базе, указывая подразделение город такой-то. Просто нужно будет взять ключ в НК филиала и отправлять по электронке туда 201 и 600 форму(или 601 форму) на РНН филиала? Я просто немного не представляю как при налог.проверке это все будут проверять. Обычно смотрят что у тебя в 1с и сверяют с лицевым счетом по отчетам, а здесь будут все лиц.счета складывать? И кстати о проверках, филиалы имеют право проверять, если они не имеют самост.баланса, вся первичная документация то в головной пересылается..

2. Налоги и пенсионку за филиал можно оплачивать без проблем с головного р/сч? Там где-то надо указывать РНН филиала? наверное это уже отработано?

3. Основные средства, находящиеся в других городах - могу не переводить на баланс филиала, если с этого года все равно на них налог на имущество не надо платить, как думаете?

4. Все счета-фактуры полученные в регионах мне должны выставлять на РНН филиала или без разницы, можно и на головной?



Автор: гость
Добавлено: #22  Ср Янв 21, 2009 17:49:05
Заголовок сообщения:

подскажите пожалуйста, оплату за материалыи услуги производил филиал.сч.ф.выписывались на головн.РНН Разные.Теперь могу задолженности м/у филиало и голов.закк.бух.справкой.т.к на балансе филиале висит дебет.задолженность поставщиков,в головном кредитроская задолженность поставщикам.т.к. все сч.фактуры по материалам и услгам выписывались на РНН голов.и отчеты по НДС сдавал голов.РНН.спасибо


Автор: nattal
Добавлено: #23  Сб Янв 24, 2009 01:02:28
Заголовок сообщения: курсовая разница

можно ли в1с7.7 вести учет филиала. т.е.консолидир.отчетность


Автор: Курсаков С.А.
Добавлено: #24  Сб Янв 24, 2009 09:37:56
Заголовок сообщения:

Можно. Если конфигурация 1С поддерживает эту возможность.


Автор: DreamDi
Добавлено: #25  Ср Фев 04, 2009 11:06:43
Заголовок сообщения:

Julia_K
можно письмо в эл.виде?



Автор: Elis
Добавлено: #26  Ср Фев 04, 2009 23:14:53
Заголовок сообщения:

Julia_K, мне тоже интересно это письмо.
Отсканировать и выложить картинку можете?
Актуальный вопрос.



Автор: Елена333
Добавлено: #27  Вс Июл 05, 2009 17:25:34
Заголовок сообщения:

У нас неком. организация, имеем филиалы. Учет веду в одной базе 1С по подразделениям. В филиалах собирают членские взносы. ПКО выписывают на филиал и ставят печать филиала. Подскажите, правильно ли это?


Автор: Мару
Добавлено: #28  Вт Авг 04, 2009 17:43:37
Заголовок сообщения: Вопрос по филиалам

Подскажите пожайлуста, может ли один филлиал передать другому филиалу своё имущество без заключения договора аренды, т.е. согласно приказа головной организации, и как это отразить в учёте?


Автор: Мара
Добавлено: #29  Вт Авг 04, 2009 17:50:58
Заголовок сообщения:

Почему бы нет? Думаю, что через целевое финансирование головным офисом, это конечно в случае, если имущество приобреталось за счёт целевого...
Учёт Типа такого: Дб расчёты с головным Кр ОС - в одной фирме, и Дб Ос Кр расчёты с головным в принимающей. Но взм сложнее из-за амортизации накопленной, её учесть надо.



Автор: Елена Т
Добавлено: #30  Вт Авг 04, 2009 17:55:25
Заголовок сообщения:

Мару говорит:
может ли один филлиал передать другому филиалу своё имущество без заключения договора аренды, т.е. согласно приказа головной организации

Да.
Дт1240 филиал получающий Кт имущество
на сумму передаваемого имущества
Дт3340голова Кт1240 филиал получающий
произведен зачет по расчетам



Автор: Клен
Добавлено: #31  Чт Авг 13, 2009 23:43:38
Заголовок сообщения:

ГО сдает отчет по НДС включая обороты филиалов.Филиалы предоставляют счета-фактуры идущие в зачет ,но в документах как получатель указан рнн филиала,нужно ли их заносить в 300.08 форму?не возникнет ли проблема при камеральном отчете ?


Автор: Cosmo
Добавлено: #32  Пт Мар 26, 2010 15:27:03
Заголовок сообщения:

Елена Т
Есть головной, есть филиал, хотим вести раздельные балансы,но в одной ИБ, как правильно оформить проводками передачу товара для продажи с головного склада на склад в филиале. При раздельном балансе невозможно сделать внутреннее перемещение. Что посоветуете?



Автор: Елена Т
Добавлено: #33  Пт Мар 26, 2010 15:42:56
Заголовок сообщения:

Cosmo Проводки не поменяются, накладные на перемещение филиалу должны быть. Как -это уже вопрос в тематику про 1с.


Автор: Салтанат
Добавлено: #34  Пт Мар 04, 2011 14:30:14
Заголовок сообщения:

Перечислили деньги с ГО на филиал для прочих расходов, на какой счет сделать расход и как филиал должен их себе оприходовать т.е. на какой счет. Как закрыть эти счета?


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ