» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Как правильно оформить документы на товар?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Зауре
Добавлено: #1  Чт Июн 19, 2008 17:19:35
Заголовок сообщения: Как правильно оформить документы на товар?

Здравствуйте. У меня вопрос к бухгалтерам которые занимаются торговлей пищевой продукции. Вы выписываете накладные на экспедитора или сразу на клиента? Мы продаем сельхозпродукцию, и выписать накладную сразу на клиента не можем, т.к. не знаем что именно он возьмет. Выписываем на экспедитора. И получается что мы продаем товар каждый день одному тому же лицу.


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #2  Чт Июн 19, 2008 17:42:21
Заголовок сообщения:

Экспедитор - это ваш сотрудник, а не покупатель (не контрагент).

Экспедитор взяв "на себя" товар, тем самым создал еще один склад т.е. место хранения.
Есть центральный склад товара - назовем его "у Маши". Пришел к ней экспедитор по имени "Кайрат" и взял определенный перечень товаров. Это будет теперь другой "склад" - "у Кайрата".

Самое верное в вашем случае, когда отписываете товар на экспедитора делать документ "перемещение ТМЦ".
Затем когда экспедитор продал товар, нужно делать реализацию.
Можно вернуть товар от экспедитора и реализовать на покупателя, либо можно сразу от экспедитора на покуателя. Это не важно.
Физически это можно осуществялть путем выписки СФ рукой экспедитора, либо это может позже делать бухгалтерия по его отчету. Это тоже не важно.

Важно - НЕ путать собственного сотрудника с покупателем. А покупателя с клиентом :lol:



Автор: Зауре
Добавлено: #3  Пт Июн 20, 2008 11:56:44
Заголовок сообщения:

Наверное лучше действительно создать транзитный склад, делать накладную на перемещение, а после реализации уже делать накладную на клиента. Спасибо большое. Хотелось бы еще услышать другие мнения.


Автор: Мара
Добавлено: #4  Пт Июн 20, 2008 13:03:51
Заголовок сообщения:

Зауре
а по-моему тоже в основном так и работают, мне сразу на ум пришло, что просто меняется материальноответственное лицо(при отпуске со склада), а потом уже по факту накладная на покупателя.



Автор: GIG
Добавлено: #5  Чт Мар 05, 2009 15:13:22
Заголовок сообщения:

Директор дал указание о переходе предприятия на режим работы 0,5 ставки. Как это офрмить документально? Если приказом, то если можно текст приказа. Большое спасибо за помощь.


Автор: esiphi
Добавлено: #6  Чт Мар 05, 2009 16:09:03
Заголовок сообщения:

GIG
[quote="GIG"] о переходе предприятия на режим работы 0,5 ставки. Как это офрмить документально?.
1.Прежде чем принять решение о снижении оплаты труда в связи с сокращением объема произ-ва,работ и услуг,работадатель обязан согласовать его с работниками.(Труд.Кодекс РК ст.11 п.3,ст.10 п.3).
2.Проект приказа и обоснование к нему, представляется в созданную комиссию,образуемую из представителей сторон.(работодатель и работники),(Обсуждение не более 3 рабочих дня).
3.Решение комиссии оформляется протоколом,который фиксируется решение сторон.(Думаю,что решение в настояшее кризисное время ,будет положительным для работодателя).
4.На основании протокола ,работодатель издает приказ о снижении зар.платы в связи с сокращением объема произ-ва(работ ,услуг).(Выдержки из консультации Ген.секр.Конфедерации труда Казахстана М.Машкенова.).
С ув.



Автор: GIG
Добавлено: #7  Пт Мар 06, 2009 11:09:17
Заголовок сообщения:

А проект протокола и приказа где можно получить?


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ