Как правильно составить претензию для дебиторов?
|
|
#1 Вт Июн 02, 2009 12:53:39
|
|
|
База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=204426#204426
У предприятия значительные суммы дебиторской задолженности по массе контрагентов. Хочу разослать претензионные письма. Как правильно их составить? Может у кого-то есть готовые? Всё перерыла - везде только общие фразы и указания, и в основном по защите прав потребителей. А у меня - ТОО. Юриста у нас нет, всё в одни руки(бухгалтера).
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Христина Ивановна
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Вт Июн 02, 2009 13:32:50
|
|
|
Спасибо, Христина Ивановна, но это совершенно не то. У меня были претензии на предыдущем предприятии, но к сожалению себе не оставла, и нет возможности получить образчик. Но я точно помню, что они строятся по другому типу и со ссылками на соответствующие нормы права. Наизусть такие вещи не запоминаются, надеюсь, что образец всегда под рукой, а тут так обидно получилось. Причём, и тогда (и сейчас) договоров с клиентами не было, всё строилось просто на законодательной основе и получалось довольно эффективно (процентов 80 от разосланных претензий были оплачены в оговоренный срок).
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Христина Ивановна
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#4 Вт Июн 02, 2009 13:34:39
|
Сообщить модератору
|
|
Laky говорит: |
но это совершенно не то |
почему, законодательство РФ, поставьте наше, а стиль претензии одинаков везде.
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Laky говорит: |
Причём, и тогда (и сейчас) договоров с клиентами не было |
это будет сложно./без договоров/.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Данияр Тенелов
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#5 Ср Июн 03, 2009 10:13:28
|
Сообщить модератору
|
|
Laky говорит: |
Причём, и тогда (и сейчас) договоров с клиентами не было, всё строилось просто на законодательной основе и получалось довольно эффективно (процентов 80 от разосланных претензий были оплачены в оговоренный срок). |
Вы, конечно, извините, но отношений с клиентами без договоров "на основе законодательства" не бывает (если только речь не идет о решении суда или административных актах). У вас нет договоров в письменой форме, но устный договор присутствует. В связи с этим надо делать ссылки на нормы ГК РК в части сделок и договоров. Типовых претензий в случае отсутствия письменных договров я не встречал. Обратитесь к знакомому юристу.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Христина Ивановна
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#7 Ср Июн 03, 2009 13:18:07
|
|
|
Я имела ввиду текст претензии со ссылками на законодательство, а не на договор. И не типовой шаблон, а может кто-то писал кому-то или получал от кого-то. В качестве образца поделиться. А договоров нет, потому, что торговля. Отдали без предоплаты. Кто-то рассчитался, кто-то нет и не хочет добровольно.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Христина Ивановна
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#8 Ср Июн 03, 2009 13:22:54
|
Сообщить модератору
|
|
Laky говорит: |
не хочет добровольно. |
вот в этом то и собака зарыта. Кто испугается вашей претензии как вы говорите и оплатил долг, а кто-то скажет, а у нас с тобой договора нет когда я оплачу и вообще буду платить. Когда будет возможность тогда и заплачу, а может и нет.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#9 Ср Июн 03, 2009 13:26:51
|
|
|
Я это всё прекрасно понимаю, просто претензионная работа будет проводиться как досудебное мероприятие по решению проблемы. Обычно, платить начинают уже после претензии. Кто-то ведь просто считает: "Не спрашивают и не плачу". А по тем, кто не заплатит по претензии, тогда дальше будем решать отдельно. Просто, в большинстве случаев, достаточно этой претензии.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Христина Ивановна
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#11 Ср Июн 03, 2009 13:38:21
|
|
|
нет, конечно. Я уже практически дописала себе новую. Но уж очень красивая была та. С переделкой у меня так красиво не получилось. Спасибо за предложение.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#12 Ср Июн 03, 2009 13:40:45
|
|
|
Laky
Laky говорит: |
не хочет добровольно. |
Советую, в данной ситуации, иметь подписанные Акты сверки взаиморасчетов с Вашими должниками, на основании которых,у Вас будет больше возможностей по возврату долгов с злостных неплательщиков.
С ув.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Христина Ивановна
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#16 Ср Июн 03, 2009 15:54:28
|
|
|
подписали уже. Но, наверное, хотят чтобы им как-то ещё объяснили, то пора рассчитаться бы.
Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Данияр Тенелов
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#17 Чт Июн 04, 2009 10:54:52
|
Сообщить модератору
|
|
Laky говорит: |
Я уже практически дописала себе новую. Но уж очень красивая была та. С переделкой у меня так красиво не получилось. |
Если у Ваших контрагентов есть юристы, то красивая претензия или нет, обычно не имеет значения.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#18 Чт Июн 04, 2009 11:00:12
|
|
|
По-моему, обсуждение вызодит за рамки темы. Имеет значение, не имеет значения. Надо просто это сделать и всё.
Добавлено спустя 49 секунд:
Простите, "выходит".
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#19 Вт Июн 09, 2009 10:39:02 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Насочиняла немного, выкладываю два самых полных варианта на случаи: 1. Есть акт сверки 2. Нет акта сверки. Есть ещё четыре варианта начиная от мягкой просьбы, но они легко производятся путем удаления всего лишнего из этих двух. Для особо придирчивых поясняю: я не юрист, я гл.бух.
Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
Забыла уточнить: оформляется на фирменном бланке организации
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Данияр Тенелов
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#20 Ср Июн 10, 2009 10:26:40
|
Сообщить модератору
|
|
Два замечания:
1. Не совсем ясно зачем упоминать статью 9 про убытки, если в претензии о возмещении убытков вопрос не ставится?
2. Обычно слова "В случае неоплаты мы оставляем за собой право обратиться с иском в судебные инстанции" ставятся в самом конце (ну еще Штрилиц знал, что запоминается последнее ).
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#21 Чт Июн 11, 2009 08:39:07
|
|
|
1.Ну, вроде, мелкий шантаж - не оплатите добровольно, ещё и недополученный доход вам посчитаем. Намек такой.
2. Спасибо (нажала), переставлю.
3. Вы юрист?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Данияр Тенелов
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#24 Чт Июн 11, 2009 10:50:01
|
Сообщить модератору
|
|
Laky говорит: |
Ну, вроде, мелкий шантаж - не оплатите добровольно, ещё и недополученный доход вам посчитаем. Намек такой |
Аааа, ясно. Тады надо еще добавить типа: "В силу того, что наше расположение к Вам не имеет границ, мы не намерены предъявлять Вам свои убытки в размере пяти тыщ мульенов, хотя и могли бы". Это я шутю по тексту, но мысль остается.
Compas говорит: |
Данияр входит в первую мировую лигу юристов. |
Это еще что за лига такая?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#25 Чт Июн 11, 2009 10:52:35
|
|
|
Ай, молодец подыграл. А я уже крутанул мадам. Осталось только жмякнуть. Не сваришь каши, если сваришь то пластиковая будет.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#26 Чт Июн 11, 2009 10:53:53
|
|
|
Сделаю и такой вариант. Типа, последнее вежливое китайское предупреждение.
Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
Ну, и чего так быстро раскололись? Ну, хоть бы полдня помечтать дали. Злые вы.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#27 Чт Июн 11, 2009 11:56:10
|
|
|
Как таковое претензионное производство уже отсутствует (как учили меня совсем недавно). Пару-тройку писем предупреждающих, а потом в суд, чем сижу и занимаюсь в данный момент. Тяжела и неказиста жизнь казахского юриста
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Данияр Тенелов
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#28 Чт Июн 11, 2009 15:30:12
|
Сообщить модератору
|
|
Динка говорит: |
Как таковое претензионное производство уже отсутствует (как учили меня совсем недавно). Пару-тройку писем предупреждающих, а потом в суд, чем сижу и занимаюсь в данный момент. |
Ну дык ясен перец. Но это только юристов не ломает в суд ходит. Остальные пытаются без суда обойтись.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Интересная
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#33 Вт Июл 14, 2009 10:28:48 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Да, всё выше перечисленное. Потом проверяется соответствие данных, выставленных в претензии, данным вашего бух.учёта. Если всё сходится, лучше исполнить претензию в досудебном порядке. Если есть расхождения - урегулировать их путём переговоров и выяснения причин расхождений. Далее, полученный результат опять-таки подлежит исполнению, но это уже на рассмотрение вашего руководства.
Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:
Нет, печать не нужна. Только штамп канцелярии (если есть) и № и дата входящего. Т.е. регистрируется как обычный входящий документ.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Интересная
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|