Как списать ненужную мебель из строительного вагончика, по окончании строительства?
|
|
#1 Пн Авг 24, 2009 15:40:46
|
|
|
подскажите, а как списать мебель, всякий бытовой скраб, который был установлен в строительном городке, в вагончиках, где жили рабочии? объект закончился, начался другой в другой области, перевозить все эти обветшалые вещи обойдется дороже, чем их списание. как законно это списать? достаточно будет приказа директора, что в связи с окончанием работ по такому-то объекту, списать городок?
выделено в отдельную тему из http://balans.kz/viewtopic.php?t=3727 = Solitary
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Пн Авг 24, 2009 16:12:57
|
|
|
Никому там этот хлам не нужен за деньги. по бухучету у меня все это висит на материалах. в 2006-2007 при переходе на МСФО мы перевели основные средства, не отвечающие требованиям МСФО в материалы, там оказалась офисная мебель, домашняя утварь и прочее. еще есть офисная мебель, которую надо списать. директор сказал, списать по-максимуму. сижу в расстроенных чувствах, что ли нас закрывают... как все это списывать???? помогите пожалуйста. просто взять и списать, закрыв глаза на количество и суммы????
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Айнука
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Сабрина
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#5 Пн Авг 24, 2009 16:16:09
|
Сообщить модератору
|
|
Aselka говорит: |
помогите пожалуйста. просто взять и списать, закрыв глаза на количество и суммы???? |
Так нельзя
Aselka говорит: |
еще есть офисная мебель, которую надо списать. директор сказал, списать по-максимуму. |
Ориентируйтесь по остаточным стоимостям и срокам службы...
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Айнука
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Сабрина
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#8 Пн Авг 24, 2009 16:24:59
|
Сообщить модератору
|
|
Айнука говорит: |
Сабрина
какая остаточная стоимость и срок службы, если они сидят на материалах уже 2 года |
я не по той мебели которых перевели на материалы по
Aselka говорит: |
еще есть офисная мебель, которую надо списать. директор сказал, списать по-максимуму |
...если спрашивает как материалы списывать, значит и по этим наверно вопрос стоит?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Айнука
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#10 Пн Авг 24, 2009 16:35:45
|
Сообщить модератору
|
|
А я поняла так:
Aselka говорит: |
подскажите, а как списать мебель, всякий бытовой скраб, который был установлен в строительном городке, в вагончиках, где жили рабочии? |
Aselka говорит: |
по бухучету у меня все это висит на материалах. в 2006-2007 при переходе на МСФО мы перевели основные средства, не отвечающие требованиям МСФО в материалы, там оказалась офисная мебель, домашняя утварь и прочее. |
Т.е. все это материалы, и все нужно списывать согласно приказа.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Айнука
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#12 Пн Авг 24, 2009 16:47:24
|
|
|
офисная мебель тоже в материалах. фактически она существует.
значит, директор делает приказ "создать комиссию для списания офисной мебели", комисиия делает акт списания, и все? а основанием для такого приказа должно что-то быть, или директор - всему голова? потом не возникнут у налоговиков или аудиторов какие-нибудь вопросы?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Сабрина
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#13 Пн Авг 24, 2009 16:54:18
|
Сообщить модератору
|
|
Aselka говорит: |
офисная мебель тоже в материалах. фактически она существует |
Aselka, о какой "офисной мебели" вы говорите:
- материалы;
- ОС?
Если они числятся как материалы, то особо сложности я не вижу, если это ОС, то есть свои нюансы, уточните?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#14 Пн Авг 24, 2009 16:56:37
|
|
|
ну я тут тоже как-то не совсем поняла - выведены из ОС при переходе на МСФО в материалы....как-то мне это не очень, всё таки материалы - то что короткий срок службы имеет, а офисная мебель почему там оказалась?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#15 Пн Авг 24, 2009 17:16:19
|
|
|
а что, не правильно? я объясню, но это долго... мы- филиал-нерезиденты, и отчитываемся не только у нас в РК. когда шла эта заморочка, что все должны переходить на МСФО, руководством был принято решение перейти на МСФО. Что будет НСФО, на тот момент только было слухом. Я почитала методические пособия, литературу, мнения бухгалтеров, и, на мой тогдашний взгляд, однозначно было сказано, что офисная мебель - это не в целях производства. Дело в том, что голова наша тоже по МСФО работает, и наконец списки ОС у нас сошлись. а то что не вошло в ОС, перевела в материалы по остаточной стоимости: холодильники, телефизоры, газовые плиты, стиральная машина , мебеля, шторы. вот. все что мне нужно списать, сидит в материалах. Просто меня смущает то, что обычно, если что-то списываем, есть норматив, какая-то бумага (ведомость, акт установки) до акта списания, а тут... никогда мебель не списывала.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Сабрина
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#17 Пн Авг 24, 2009 17:41:08
|
|
|
да, но и активами, участвующими в производстве, их не назовешь. они скорее для улучшения жизни работающих так что делать-то мне? приказ и акт списания? что будет мне за это?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Айнука
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Сабрина
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#19 Пн Авг 24, 2009 17:50:45
|
Сообщить модератору
|
|
Aselka говорит: |
да, но и активами, участвующими в производстве, их не назовешь. они скорее для улучшения жизни работающих так что делать-то мне? приказ и акт списания? что будет мне за это? |
Aselka, есть понятие активы не связанные с получением дохода. Зачем мы так разделяем? Дело все в амортизации. Есть, активы, амортизация которых уменьшает СГД, т.е. они начисляются на счет 7211, а есть активы, котрые не участвуют в получении СГД, их амортизация должна начисляться на счет 7212 (это ваш случай). А в МСФО имелось в виду "переоценить" те имущества, которые раньше называлиь малоценными (не помню, помоему так назывались), т.е срок службы котрых составляет год и немного больше.
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Айнука, или я не права, просто все у меня есть, но они как ОС ( я тоже ниачинающий бухгалтер и меня этот вопрос тоже интересует)
Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
У меня на балансе есть и телевизор и спальный гарнитур, которые купили для нерезидентов - это неправильно?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#20 Пн Авг 24, 2009 18:14:40 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Сабрина
По НСФО-2
Цитата: |
268. Основные средства – это материальные активы, которые:
1) предназначаются для использования в производстве или поставке товаров или услуг, для сдачи в аренду другим лицам или для административных целей, и
2) как ожидается, будут использованы в течение более одного периода. |
Считаю что должно быть на ОС. Вы же их используете в своей деятельности, хоть и не напрямую в самом производстве. Кроме того Вы их можете продать и получить доход (экономические выгоды).
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#21 Пн Авг 24, 2009 18:30:51
|
|
|
Если актив не приносит экономической выгоды, то затраты на его приобретение списываются на расходы отчетного периода. Я в смысле, если мебель не приносит экономической выгоды, то сразу на расходы. В любом случае, я уже так сделала. А про амортизацию, я вас поняла, Сабрина. Спасибо.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Сабрина
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|