Запас или основное средство?
|
|
#1 Вт Ноя 13, 2012 17:48:05
|
|
|
По некоторым категориям активов сложно определить, как их классифицировать (принимать к учету) как "Запас" или "Основное средство", например:
Керамическая посуда
Столовые приборы (ложки, вилки....)
Шторы, портьеры
Детские игрушки
Одежда спец. назначения (халаты, рез. сапоги...)
Постельные принадлежности (простыни, пододеяльники)
Правомерно ли данные активы отнести к основным средствам, но амортизацию не начислять, а списывать по факту физ. износа? (Хотя сразу возникает вопрос — а зачем вообще тогда нужны сроки эксплуатации по таким активам?)
Может кто подскажет в какой нормативный документ заглянуть, помимо МСФО?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Пт Ноя 16, 2012 16:15:56
|
|
|
Трудоголик2,
Посмотрела/ расстроилась. КОФ- ы мне не помогли разобраться.
Помимо определения счета оприходования (13… или 24…) возникает «куча проблем» связанных с первичной документацией.
Если объект приходовать как ОС – каждому объекту необходимо присвоить инвентарный номер, инв. карточку… , а таких объектов закупается не один десяток и регулярно....
Как считаете можно ли завести одну инв. карточку на партию (с указанием кол-ва)?
(МСФО 16 – п.9 Стандарт не определяет единицу измерения, которая должна использоваться при признании, т.е., что именно составляет объект основных средств. Таким образом, при использовании критериев признания применительно к конкретной ситуации, в которой находится предприятие, требуется профессиональное суждение. В некоторых случаях целесообразно объединить отдельные незначительные объекты, например, шаблоны, инструменты и штампы, и использовать критерии применительно к их агрегированной стоимости.)
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Пт Ноя 16, 2012 17:26:51
|
|
|
Предлагаю:
1. Спецодежду отнести на прочие материалы, закрепить за мат.ответ.лицом каждый комплект. Установить для спецодежды приказом нормы эксплуатации и списывать согласно этих норм (раз в год например) как материал.
2. Простыни, керамическую посуду, ложки, вилки - тоже как прочие материалы. Списывать комиссионно по мере порчи.
3. Шторы, портьеры - однозначно как основные средства.
4. С мягкими игрушками затрудняюсь - для каких целей закупаете, какой у вас вид деятельности?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Пт Ноя 16, 2012 18:18:38
|
|
|
Yulker говорит: |
Установить для спецодежды |
Нормы такие действительно существуют и даже законодательно "отраслевые нормы выдачи за счет средств работодателя специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты". (не все там есть, что используется организацией).
По игрушкам не нашла - вот знаю же - что должно быть, а найти не могу. С посудой тоже - "тупик".
Yulker говорит: |
С мягкими игрушками затрудняюсь - для каких целей закупаете |
- что бы детки играли...
Yulker говорит: |
какой у вас вид деятельности |
- дошкольное воспитание (с этим же вопросом сталкиваются все организации работающие с детьми).
Yulker говорит: |
прочие материалы |
Ох, что то я сомневаюсь.....
Лично меня напугал такой факт,: при проверке контролирующие органы все мат. активы сроком эксплуатации свыше 1 года, заставляют переводить на долгосрочку. (МБП для ХР организаций - не бывает).
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#7 Чт Ноя 07, 2013 12:24:35
|
|
|
Здравствуйте, возник вопрос тоже, смотрите у нас есть фотоаппарат для съемок в поле и т.п. к нему купили флешки (карта памяти) ее куда относить?на ОС или на материалы?
а также есть авто у компании (недавно купили) туда купили насос, аптечку, огнетушитель, это тоже садить как ОС?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#8 Чт Ноя 07, 2013 12:26:54
|
|
|
Serikpaeyva A говорит: |
на материалы? |
Верно
Serikpaeyva A говорит: |
насос, аптечку, огнетушитель, это тоже садить как ОС? |
Нет на
Serikpaeyva A говорит: |
материалы? |
По мере их непригодности (срок хранения для аптечки, огнетушителя, насоса) или поломки (флешка) спишите
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#9 Чт Ноя 07, 2013 12:53:50
|
|
|
Serikpaeyva A говорит: |
насос, аптечку, огнетушитель |
я б такие вещи в расход сразу списывала, отписывая на машину. Ну, что же это за запас, не продать, не привинтить к производимому продукту. Конечно, потому как у нас производство услуг, большой парк машин, очень много ТМЗ, которые надо инвентаризовать, списывать по нормам. Как представлю еще автоаптечки "сядут" в инвентаризацию. Ужос, отдали водителю, и списали.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#10 Чт Ноя 07, 2013 12:55:56
|
|
|
Мара говорит: |
я б такие вещи в расход сразу списывала, |
Я не согласна. Потому как вот, например, растерял водила аптечку, насос, огнетушитель, а сроки еще не подошли. Что ж покупать новые?
Добавлено спустя 23 секунды:
Должны числиться в подотчете
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#11 Чт Ноя 07, 2013 13:03:49
|
|
|
Мара говорит: |
я б такие вещи в расход сразу списывала, отписывая на машину |
Предлагаю, в продолжении-
и учитывать за балансом(Карточка учета).
С ув
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#12 Чт Ноя 07, 2013 14:40:21
|
|
|
Трудоголик2 говорит: |
растерял водила аптечку, насос, огнетушитель, а сроки еще не подошли. Что ж покупать новые? |
не аргумент, от того на учете есть или нет не зависит покупать или нет, раз все потерял.
esiphi говорит: |
и учитывать за балансом(Карточка учета). |
чаще так и делают.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#13 Ср Ноя 20, 2013 14:59:06
|
|
|
esiphi говорит: |
Предлагаю, в продолжении-
и учитывать за балансом(Карточка учета).
С ув |
а как это сделать в 1С? я не смогла так сделать
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
И еще у меня вопрос, смотрите купили подставку специальную для Ноутбука стоимость 17000 тг, ее мы относим на ОС? бухгалтер до меня посадила на 1310?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|