Малоценка или основные средства?
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Пт Май 20, 2005 16:50:55
|
Сообщить модератору
|
|
Я бы отнесла все на 222 счет,обозвала бы их прочие товары и по истечению периода списала бы. Например, настольная лампа 222-671,687,7;222-331,821-222 ( списание малоценки)Все зависит от ценности товара.Кстати сказать, хорошо было бы иметь таблицу списания малоценки.В недалеком прошлом мат.-ответ.лицо сам готовил малоценку на списание, бухгалтер только проверял и смотрел на стоимость.Есть группы, которые можно и нужно списать в конце месяца,а которые в конце квартала и, соответсвенно года. К сожалению,под рукой сейчас этих расчетов у меня нет,мало чем могу помочь.Но, во всяком случае надо смотреть,каким видом деятельности вы занимаетесь.206 счет это материалы производственные, которые списываются на производсв.счет-901,911 и т.п.Я уверена, что бумага для принтера, пылесос или диван со стулом не может являться ОС.См.ст.105 параграфа 3" Вычеты по ФА" НК РК там есть определение ФА.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Пт Май 20, 2005 17:42:37
|
Сообщить модератору
|
|
На материалы можно.Надо смотреть опять же специфику товара. Если это бензин для а/транспорта, то это материалы 203 счет-топливо,и т.п.В 1С можно определить различные субконто для более четкого ведения ОСВ для каждого вида и подвида малоценки. А вот где взять таблицу...Надо поспрошать у других бухов,которые сидят на материалке.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Пт Май 20, 2005 17:42:56
|
Сообщить модератору
|
|
Дело в том, что как раз то стулья и диваны у стоят на ОС, а всю эту мелочевку головной ставит на 206, у нас 222 не работает.То есть, как я поняла, так разрешается. Теперь бы узнать сроки списания :? И где бы их взять?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Сб Май 21, 2005 14:39:51
|
Сообщить модератору
|
|
Согласно СБУ основными средствами признаются те активы, которые предполагается использовать в течение длительного времени (более одного года). Стоимость при этом не учитывается. Т.е если вы считаете, что будете пользоваться калькулятором более одного года, то вы должны признать его основным средством.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Виктория
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#7 Пн Май 23, 2005 13:39:09
|
Сообщить модератору
|
|
Срок полезной службы - это период, в течение которого предполагается получение экономической выгоды от использования основных средств.
Срок нормативной службы - это период, в течение которого субъект начисляет износ на основные средства в соответствии с установленными нормами.
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
Сроки списания определяются при приходовании ОС, изходя из чего калькулируется процент амортизации вгод. Путем нехитрых математических действий можно вычислить и наоборот - срок службы от процента амортизации (Если, например, амортизация компьюьера 30% в год, то 100% стоимости компьютера амортизируется за 100/30=3,33 года, что соответствует приблизительно 40 месяцам эксплуатации). Вот вам и MANUAL по расчету срока службы, по истечению которого можно списывать основное средство.
МАТЕРИАЛЫ
Согласно СБУ №7: Себестоимость реализуемых товарно - материальных запасов признается как расход в тот отчетный периодов который признается связанный с ним доход. Сумма любых списаний до чистой стоимости реализации и все потери товарно - материальных запасов признаются как расход в течение того отчетного периода, в который произошло списание или был понесен убыток. Сумма восстановления стоимости ранее списанных товарно - материальных запасов, в результате повышения чистой стоимости реализации, признается как снижение себестоимости реализованных товарно - материальных запасов в тот отчетный период, в который происходит повышение.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Евдокия
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#8 Пт Апр 06, 2007 07:53:04
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос:
Если ОС были отнесены на вычеты в 2006 году, то их по НУ как бы нет. В 2007 году был произведен ремонт именно этих ОС (замена сломавшейся детали), стоимость детали не учитывается, так как еще на гарантии, платили только за работу. Куда отнести данный расход?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
айсулу
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Cleaner
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Cleaner
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#14 Ср Май 09, 2007 11:06:24
|
Сообщить модератору
|
|
Cleaner говорит: |
Я бы не стал, уж часто бьющиеся ОС получаются... срок службы маловат... |
ИМХО. При двойной норме амортизации. Посуда спишится в течени года. Аналогично и материалы вы спишите в течении года, но тогда необходимо будет издавать приказ, создавать комиссию, акт на списание.... думаю больше мороки
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#15 Вт Июн 19, 2007 17:07:37
|
|
|
Всем доброго дня. Вопрос, который мучает меня заключается вот в чем:
Преобретен двигатель на с/х технику стоимостью 1 500 000 тенге. Его устанавливают на трактор, старый двигатель с этого трактора снимают, делают ремонт и устанавливают на второй трактор, двигатель с которого ремонту и восстановлению не подлежит. Вопрос вот в чем, как приходовать старый, но рабочий двигатель с первого трактора (б/у но рабочий) - Дт 205 Кт 123 или Дт 205 Кт 727? С оценкой стоимости мы опредилились. Жду ответа, как соловей лета.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#16 Ср Июн 20, 2007 12:24:45
|
Сообщить модератору
|
|
смею предположить, что старый дв-ль следует приходовать как материалы операцией разукомплектации ОС
приобретен новый дв-ль (НД)
201/НД/-671
снятие СД1 с первого трактора (1Т)
201/СД1/-125/1Т/
установка НД на 1Т
125/1Т/-201/НД/
снятие СД (СД2) со второго трактора (2Т)
201/СД2/-125/2Т/
установка СД1 на 2Т
125/2Т/-201/СД1/
утилизация СД2
801-201/СД2/
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#18 Ср Июл 18, 2007 16:02:22
|
Сообщить модератору
|
|
у меня такой вопрос: существует ТОО, естественно пользуются компами, столами и всем прочим что необходимо для работы. Но данные вещи неприобретало данное ТОО, это были личные вещи хозяина, потом от другой фирмы осталось и т.д. Можно на эти вещи составить аренду или как лучше поступить? Потомучто ТОО все равно их ставить на ОС себе не будет, нет смысла.
И еще вопросик как можно продать ОС ТОО. Надо ли какое-то объяснение прикладвать в БУ. Или нет?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Cleaner
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#20 Ср Июл 18, 2007 16:19:27
|
Сообщить модератору
|
|
анюта говорит: |
у меня такой вопрос: существует ТОО, естественно пользуются компами, столами и всем прочим что необходимо для работы. Но данные вещи неприобретало данное ТОО, это были личные вещи хозяина, потом от другой фирмы осталось и т.д. Можно на эти вещи составить аренду или как лучше поступить? Потомучто ТОО все равно их ставить на ОС себе не будет, нет смысла.
И еще вопросик как можно продать ОС ТОО. Надо ли какое-то объяснение прикладвать в БУ. Или нет? |
Как составляется аренда-что вы имеете ввиду? Если речь идет о договоре аренды, тогда физ.лицо, в т.ч. и учредитель, может сдавать в аренду имущество юридическим лицам. Но не забывайте при этом, что в данном случае вы несете обязанности налогового агента.
ТОО производит реализацию ОС? или оно покупает ОС?-уточните.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#21 Ср Июл 18, 2007 16:22:56
|
Сообщить модератору
|
|
Да это знакомый трюк, но не хочет директор ставить на ос. Я говорила про договор безвозмездного пользования, или договор аренды это больше его устраивает. Просто мне интересно чем это чревато? И как долго можно это делать? и по второму вопросу если ОС будут проданы, обязаны ли мы перед кем нибудь отчитываться зачем мы продали ведь без этого нельзя как бы работать.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Cleaner
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#22 Ср Июл 18, 2007 16:26:31
|
Сообщить модератору
|
|
Анюта говорит: |
договор безвозмездного пользования, или договор аренды |
Безвозмездное пользование... а если у НК возникнут вопросы? Аренда - свыше 12 МЗП в год - ФЛ должен становиться ИП
Анюта говорит: |
если ОС будут проданы |
Кому и кем будут проданы ОС?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#23 Ср Июл 18, 2007 16:37:42
|
Сообщить модератору
|
|
Вопросик: В какой статье НК сказано про 12МЗП а год?
ТОО просто хочет продать все ОС. что бы на ОС ни чего небыло. И продать без разницы кому, но скорей всего Физ лицам потому что это в основном компы да столы, ну там полочки какие-то?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Cleaner
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#24 Ср Июл 18, 2007 16:56:33
|
Сообщить модератору
|
|
Анюта говорит: |
Вопросик: В какой статье НК сказано про 12МЗП а год? |
Кстати... исключили пунктик-то... По-любому ИП становиться...
Анюта говорит: |
ТОО просто хочет продать все ОС. что бы на ОС ни чего небыло. |
Насколько я понял у Вашего ТОО нету ОС. Или таки есть? На продажу имущества предприятия должно быть решение учредителя.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#25 Ср Июл 18, 2007 16:59:28
|
Сообщить модератору
|
|
У ТОО есть ОС на балансе? Вы извините, но вы так безграмотно изъясняете ситуацию и мысли свои, что возникает вопрос: вы-бухгалтер?
Ваша ситуация мною понимаема так:
ТОО пользуется компами и офисной мебелью, которые принадлежат учредителю(?).
Вы не знаете, может ли оно и дальше пользоваться ими или надо с этим что-то делать.
И совсем непонятно,каким образом компы будут продаваться этим ТОО, если их у него на балансе нет.
Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:
Cleaner говорит: |
Анюта говорит: |
Вопросик: В какой статье НК сказано про 12МЗП а год? |
Кстати... исключили пунктик-то... По-любому ИП становиться...
Анюта говорит: |
ТОО просто хочет продать все ОС. что бы на ОС ни чего небыло. |
Насколько я понял у Вашего ТОО нету ОС. Или таки есть? На продажу имущества предприятия должно быть решение учредителя. |
Я тоже поняла именно так..
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Cleaner
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Забава
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Cleaner
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Забава
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Cleaner
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#33 Пн Июл 23, 2007 22:49:08
|
Сообщить модератору
|
|
ИМХО говорит: |
Скажите, а где в МСФО сказано, что ножницы нельзя на ОС ставить? |
Можно, только при инвентаризации бухгалтера вешаться будут, да кстати у меня карандаш простой механический уже 3,5 года, может его тоже как ОС надо было оформить, а то я его списала
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#36 Вт Июл 24, 2007 00:02:26
|
Сообщить модератору
|
|
IMHO говорит: |
Да ладно, стесняться... Я вот даже калькулятор унес... И ничего...
Аж удивительно... А сколько я дискет домой перетаскал... |
Вы наверное богатый дискетами человек
А у меня дома даже дисковода нет, а флешки на ОС ставят :lol: :lol:
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#38 Вт Мар 25, 2008 16:36:42
|
|
|
Подскажите пожалуйста является ли лопаты, ведра - ОС?
И еще вопрос: наша организация занимается электромонтажем оборудования - мы приобрели Журналы по ОТ, различные правила применения средств защиты используемые в электроустановках, а также Правила устройства Электроустановок. Является ли это НМА или можно списать на расходы периода?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Рената
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|