Энциклопедия Баланса Энциклопедия Баланса
Бухгалтерия, налогообложение, стандарты, отчетность, налоговые программы, консультации
ПравилаПравила ЗарегистрироватьсяРегистрация ПрофильВход ПрофильМои данные Личные письмаЛичные письма RSS подписка на форумRSS Поиск по форумуПоиск по форуму Рекламодателям
Сроки представления:
до 15 ноября: 510.00, 400.00, 421.00
до 15 ноября: 300.00, 200.00, 870.00 декларации за 3 квартал 2024г.
до 15 ноября: 701.01, изменения по состоянию на 1 ноября 2024 г.
до 15 ноября: 101.03, 101.04, КПН у источника выплаты, за 3 квартал 2024г.
до 20 ноября: 320.00/328.00 (импорт в октябре)
до 20 ноября: 851.00 (договор с октября), 870.00 (разрешит.док.за октябрь)
Сроки уплаты:
до 20 ноября:
- Акциз (ф.400.00, 421.00)
- НДС и акциз по импорту в октябре (ф.320.00/328.00)
- Плата за эмиссии (ф.870.00, разрешит.док.за октябрь)
до 25 ноября:
- АП по КПН за ноябрь (ф.101.02);
- НДС за 3 квартал 2024 года (ф.300.00);
- Плата за эмиссии в окружающую среду за 3 квартал 2024 года (ф.870.00);
- ИПН, ОПВ, ОПВР, СО, СН, ОСМС, ВОСМС или Единый Платеж ( (ф.200.00,910.00)
- плата за польз.зем.участками (ф.851.00)
- плата за наруж.рекламу (за октябрь)
- КПН за нерезидента (ф.101.04 по доходам в октябре)
Техподдержка КН и СОНО sonosd@kgd.minfin.gov.kz Техподдержка ИС ЭСФ esfsd@kgd.minfin.gov.kz
Все санкционные списки по РФ
  • Информация по ЕАЭС (Таможенный союз), Об обязанностях при обращении товаров
  • Формы налоговой отчетности 2022 год, 2023 год, все ФНО по годам
  • Ставки в 2023 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ЕП 20%
  • Ставки в 2024 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ОПВР 1,5%, ЕП 21,5%
  • с 1 января 2023: МРП 3 450, МЗП 70 000, стандартный НВ для ИПН 48 300
  • с 1 января 2024: МРП 3 692, МЗП 85 000, стандартный НВ для ИПН 51 688
  • Пределы для СНР в 2023 г.: патент 12 171 600, упрощенка 82 931 100, упрощенка с ТИС 241 665 600, фиксированный вычет 497 434 800, розничный налог 2 070 000 000. Предел для ЕСП 4 053 750
  • Пределы для СНР в 2024 г.: патент 13 025 376, упрощенка 88 748 296, упрощенка с ТИС 258 617 216, фиксированный вычет 532 327 328, розничный налог 2 215 200 000. ЕСП отменен.
  • Пределы для НДС в 2023 г.: для всех 69 000 000, для упрощенки с ТИС 428 434 800
  • Пределы для НДС в 2024 г.: для всех 73 840 000, для упрощенки с ТИС 458 487 328
  • Базовые ставки НБ РК: с 27.11.23. 15,75; с 22.01.24. 15,25; с 26.02.24. 14,75; с 03.06.24. 14,5; с 15.07.24. 14,25. Все базовые ставки НБ РК. Все курсы валют НБ РК


  • Продается домен TAX.KZ, по вопросам приобретения обратитесь пожалуйста на поддержку

    Налоговая проверка при закрытии ТОО

    Аналитические статьи: "Учёт и налогообложение заработной платы в 2023 году" и в 2022 году"

    Вы можете задать свой вопрос в качестве гостя на Балансе. Вопрос будет опубликован после проверки @Я в гостях у Баланса: задать вопрос. Как найти свой вопрос?

    В борьбе за грамотность: Налогообложение; Упрощенная декларация; Сдать, а не "здать"; Передать документы с нaрочным, нарочно ‐ это совсем другое значение.

    Как повысить свой статус? Как завести тему и правильно ответить? Что такое вандализм? Google поиск по сайту:


    Посмотрите похожие темы
    Недропользователям: платежи на развит...
    Коммунальные платежи как взять на расходы в 100
    Как отразить таможенные платежи по КТС в декларации по НДС?
    Где в ф. 300 отразить таможенные платежи, сборы?
    Форма 100 - где отразить авансовые платежи?
    Начать новую тему  Ответить на тему      На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Недропользование - платежи на социально-экономическое развитие, как отразить расходы?     
    Алекс Мневис
    Сертификат Гособразца
    Спасибки: +900 Профиль
    Личное сообщение

      

    #1 Пн Июн 09, 2014 20:08:02   

    Добрый вечер.
    Заключено дополнительное соглашение к контракту на недропользование, который дополнен расходами на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры в размере 400 тыс. тенге ежегодно и расходами на финансирование обучения казахстанских кадров в размере 0,5% от ежегодного объема инвестиций. Что это за расходы и куда платятся и какие подтверждающие документы должны быть для отражения их в налоговом учете?

    Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:

    Недропользователям: платежи на развитие социальной сферы отправлять на КБК 206109
    http://balans.kz/viewtopic.php?t=47089
    Получается кроме платежного поручения иных документов не будет?

    Добавлено спустя 10 минут:

    Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 1 ноября 2012 года № НК-24/10026-И

    Цитата:
    Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, относительно исполнений недропользователями условий контрактов в части отчислений на развитие социальной сферы регионов, сообщает следующее.

    Условиями практически каждого контракта на недропользование, заключаемого с компетентным органом, предусматриваются обязательства недропользователя по ежегодному выделению денег на развитие социальной сферы соответствующего региона, где осуществляет хозяйственную деятельность данное лицо.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 112 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) расходы, фактически понесенные недропользователем на обучение казахстанских кадров и развитие социальной сферы регионов, относятся на вычеты в пределах сумм, установленных контрактом на недропользование.

    При этом согласно подпункту 2) пункта 3 статьи 112 Налогового кодекса расходами, фактически понесенными недропользователем на развитие социальной сферы региона, признаются расходы на развитие и поддержание объектов социальной инфраструктуры региона, а также средства, перечисленные на эти цели в государственный бюджет.

    Вместе с тем, в ходе осуществления органами налоговой службы налогового контроля налогоплательщиков, осуществляющих операции по недропользованию, выявляются факты перечисления последними денег, предназначенных на развитие социальной сферы, напрямую в различные внебюджетные фонды, организациям, осуществляющим подрядные работы по благоустройству населенных пунктов, строительству дорог, зданий и т.д. При этом, указанные денежные транзакции осуществляются по указанию акимов областей, районов, городов, районов в городах без соблюдения надлежащих процедур бюджетного процесса и государственных закупок.

    Наиболее ярким примером является приговор суда в отношении бывшего акима города Жанаозен, обвиняемого в хищении денежных средств в особо крупном размере, перечисляемых недропользователями Мангистауской области на развитие социальной сферы города Жанаозена через общественные фонды «Жанашыр» и «Жарылкау».

    Также, на протяжении нескольких лет Казахстанский филиал «Карачаганак Петролеум Оперейтинг Б.В.» перечисляет деньги по указанию местных исполнительных органов подрядным организациям на осуществление различных работ по строительству и/или ремонту зданий, дорог, школ и других объектов в Западно-Казахстанской области.

    Для сведения, по положениям Окончательного соглашения о разделе продукции Карачаганакского месторождения, обязательства Подрядчика по выделению денежных средств на социальное развитие региона составляют 20,0 млн. долларов США и в настоящее время рассматривается вопрос об увеличении этой суммы до 30,0 млн. долларов США.

    Следует констатировать, что аналогичная ситуация наблюдается практически в каждом регионе страны.

    Однако, в соответствии с Таблицей распределения поступлений бюджета между уровнями бюджетов и контрольным счетом наличности Национального фонда Республики Казахстан, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23 апреля 2010 года № 183, на код бюджетной классификации 206109 «Другие неналоговые поступления в местный бюджет» подлежат зачислению поступления средств на развитие социальной и производственной инфраструктуры.

    По состоянию на 8 октября 2012 года поступления на данный КБК составили 8 789,3 млн. тенге, в том числе от недропользователей сумма поступлений - 6 930,6 млн. тенге.

    Тогда как, по данным ЛКУ за 1 полугодие 2012 года, выгруженного посредством ИИС ЕГСУ НП РК, расходы на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры составили 11 595,8 млн.тенге.

    Подпунктом 9) статьи 17 и подпунктом 14) статьи 27 Закона РК от 24 июня 2010 года «О недрах и недропользовании» в полномочия компетентного органа и местных исполнительных органов входит осуществление контроля за исполнением недропользователями условий контрактов на недропользование.

    Согласно пунктам 4 и 5 Правил предоставления прав на недропользование, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2010 года № 1456, компетентным органом по предоставлению права недропользования является:

    - на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу углеводородных полезных ископаемых - Министерство нефти и газа Республики Казахстан;

    - на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу полезных ископаемых - Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан;

    - на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых - местные исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы.

    В связи с чем, в целях обеспечения прозрачности бюджетных процессов, ведения качественного контроля за исполнением недропользователями условий контрактов в части отчислений на развитие социальной сферы регионов, а также исключения каких-либо фактов коррупционных проявлений со стороны местных исполнительных органов, Премьер-министром Республики Казахстан С. Ахметовым даны поручения (от 25.10.2012г. № 39176//20-34/5594) соответствующим министерствам, а также местным исполнительным органам о проведении работы с недропользователями по вопросу зачисления платежей на развитие социальной сферы только на КБК 206109 «Другие неналоговые поступления в местный бюджет» и исключение впредь перечисление данных денежных средств на другие внебюджетные счета.

    На основании изложенного, первым руководителям территориальных налоговых департаментов руководствоваться вышеуказанным поручением Премьер-Министра Республики Казахстан С. Ахметова.
    Председатель Налогового комитета
    Министерства финансов Республики Казахстан

    А. Джумадильдаев


    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Алекс Мневис
    Сертификат Гособразца
    Спасибки: +900 Профиль
    Личное сообщение

      

    #2 Ср Июн 11, 2014 20:48:11   

    Недропользователи отзовитесь, пожалуйста Embarassed
    Правильно ли я понимаю, что оба платежа (на развитие региона и обучение кадров) перечислять на КБК 206109?
    Или обучать необходимо своих работников в рамках заложенной суммы?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    esiphi
    Лучший спасатель 2013
    Спасибки: +5733 Профиль
    Личное сообщение

      

    #3 Чт Июн 12, 2014 10:00:17 Сказали Спасибо❤   

    Предлагаю:
    http://www.balans.kz/topic47089.html?print=yes
    Алекс Мневис говорит:
    какие подтверждающие документы должны быть для отражения их в налоговом учете?

    Доп.соглашение к Контракту на недропользованию,пл.поручения.
    Алекс Мневис говорит:
    обучать необходимо своих работников в рамках заложенной суммы?
    .
    Обратите внимание на ст.112 п.3 НК РК.
    С ув.

    Добавлено спустя 9 минут 2 секунды:

    Считаю,что расходы на обучение своих работников, производятся сверх перечисленных в бюджет средств на эти цели.
    С ув.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Алекс Мневис
    Сертификат Гособразца
    Спасибки: +900 Профиль
    Личное сообщение

      

    #4 Пн Июн 23, 2014 20:28:23   

    esiphi говорит:
    Считаю,что расходы на обучение своих работников, производятся сверх перечисленных в бюджет средств на эти цели.

    Перечислять на тот же код 209109? Интересует именно этот вопрос, так как в письме приведенном выше говорится только об отчислениях на развитие социальной сферы региона.

    Добавлено спустя 35 минут 50 секунд:

    Нашел следующее:
    Цитата:
    Ежегодно рабочей программой к Контракту на недропользование утверждаются суммы на обучение казахстанских кадров, которые практически невозможно освоить на работников недропользователя. В связи с этим, компетентным органам предоставляется список необходимых специальностей, а также список физических лиц, которые подлежат обучению.

    Означает ли это, что утверждается перечень и обучаются именно свои кадры, если этой необходимости нет?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    esiphi
    Лучший спасатель 2013
    Спасибки: +5733 Профиль
    Личное сообщение

      

    #5 Вт Июн 24, 2014 07:15:41   

    Алекс Мневис говорит:
    Перечислять на тот же код 209109?

    Предлагаю:
    Перечисляются средства на расчетные счета организации,где проводится обучение работников компании..
    С ув.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Алекс Мневис
    Сертификат Гособразца
    Спасибки: +900 Профиль
    Личное сообщение

      

    #6 Вт Июн 24, 2014 18:35:25   

    esiphi, спасибо!

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Показать сообщения:   
    Начать новую тему   Ответить на тему    На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Страница 1 из 1
    Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz