|
Брак, не подлежащий замене по гарантии: корректировка НДС в случае полного или частичного возврата т
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Tomcha
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Пт Апр 08, 2005 22:54:56
|
Сообщить модератору
|
|
Елена - брак в торговле описан в женских романах...типа..."...мы познакомились, работая в супермаркете"...))
(серьезно)...мой телепатический гений говорит мне, что вы интересуетесь понятиями "усушка, утруска, недостача, инвентаризация, ревизия, подлог, нары, Канары..."..я не ошибся ?
Томcha - это в налоговых целях (налоговом учете) РК нет понятия "брак". А в бухучете и упр. учете - очень даже есть.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Сб Апр 09, 2005 10:10:07
|
Сообщить модератору
|
|
Ваш телепатический гений, Starikan, ошибается. Меня интересует информация именно о браке не подлежащем замене по гарантии, я, конечно, составила акты и т.д., но хотелось бы еще и почитать чего нибудь официального или может у кого есть похожие ситуации.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Tomcha
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#5 Вс Апр 10, 2005 13:44:25
|
Сообщить модератору
|
|
Могу предложить почитать Гражданский кодекс ст.428, 466, ст.471, 473,476,477. В случае поставки некачественного товара, компания-получатель имееет возможность выставить претензию и по своему выбору потребовать от поставщика:
Статья 428. Последствия передачи товара ненадлежащего
качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
1) соразмерного уменьшения покупной цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
4) замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору;
5) отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Условия договора об отказе покупателя от прав, предусмотренных настоящим пунктом, являются недействительными.
2. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящей в комплект (статья 432 настоящего Кодекса), покупатель вправе в отношении этой части товаров осуществить права, предусмотренные в пункте 1 настоящей статьи.
3. В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования о замене или о безвозмездном устранении недостатков товара могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю.
Все условия поставки товара должны быть прописаны в договоре, в случае ненадлежащего исполнения договора, есть три пути: урегулировать конфликт в досудебном порядке, обратиться в суд с исковым заявлением либо списать за счет чистой прибыли(собственных средств). На вычеты данные расходы не относятся. В соответствии с вышесказанным ведется бухгалтерский учет.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Пн Апр 11, 2005 10:59:15
|
Сообщить модератору
|
|
Потери товаров, являющиеся следствием производственного брака, оформляются соответствующим актом и претензии предъявляются к изготовителю в установленном порядке.
Потери (бой) товаров, образующиеся при их хранении и реализации, оформляются актами типовой формы по мере их выявления. Потери (бой) уничтожаются комиссией после утверждения акта о наличии потерь (боя). Акты, отражающие потери (бой) и уничтожение потерь (боя) товаров, хранятся у материально ответственных лиц и сдаются в бухгалтерию вместе с инвентаризационными описями. По итогам инвентаризации общая сумма потерь (боя), зафиксированная в актах, в пределах установленных норм списывается:
для предприятий розничной торговли - в процентах от суммы реализованных за межинвентаризационный период товаров соответствующей группы;
для предприятий оптовой торговли - в процентах от суммы отпущенного, распакованного и поштучно проверенного за межинвентаризационный период товара соответствующей группы (электроустановочных изделий, электроламп, электроарматурного стекла, лампового стекла).
Норма потерь (боя) по каждой группе товаров при хранении и реализации установлена для предприятия в целом. В случае, когда в подсобном помещении и в торговом зале имеются самостоятельные бригады материально ответственных лиц, распределение предельной суммы списания потерь (боя) между ними производится на местах приказом руководителя предприятия. Общий размер списания потерь (боя) по предприятию в целом не должен превышать установленных норм.
Списание потерь (боя) в пределах установленных норм производится на издержки обращения по покупным ценам, разница между покупной и розничной ценой относится за счет торговой скидки. Отнесение потерь (боя) сверх установленных норм на виновных лиц производится по розничным ценам в установленном порядке.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Tomcha
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#7 Пн Апр 11, 2005 11:15:59
|
Сообщить модератору
|
|
Речь идет о товаре, имеющем гарантийный срок, мне представляется, что это скорей всего электротехнический товар. Никаких норм списания на такой товар нет, здесь только единственный способ: действовать согласно ГК.
А что касается торговли продовольственными товарами, медикаментами или теми же электролампочками, то это все правильно(т.е. там где есть усушка, утряска и т.д. о чем было сказано выше)
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Tomcha
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#9 Пн Апр 11, 2005 11:32:57
|
Сообщить модератору
|
|
Для Starican: В Генеральном плане счетов существовал производственный счет 950 "Брак в производстве", в Типовом плане счетов такой счет не существует. А это не налоговый учет, а бухгалтерский.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#10 Пн Апр 11, 2005 11:53:31
|
Сообщить модератору
|
|
Касательно налогового учета:
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 218 Налогового кодекса в случае полного или частичного возврата товаров налогоплательщика производится корректировка облагаемого оборота.
При этом в соответствии со ст. 243 при корректировке размера облагаемого оборота составляется дополнительный счет-фактура, в котором указываются:
1) порядковый номер и дата составления дополнительного счета-фактуры;
2) порядковый номер и дата составления счета-фактуры, к которому составляется дополнительный счет-фактура;
3) наименование, адрес и РНН поставщика и получателя товаров (работ, услуг);
4) размер корректировки облагаемого оборота без учета налога на добавленную стоимость;
5) сумма НДС.
Дополнительный счет-фактура составляется поставщиком товаров (работ, услуг) и подтверждается получателем указанных товаров (работ, услуг).
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Tomcha
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#12 Вт Апр 12, 2005 02:16:49
|
Сообщить модератору
|
|
Tomcha - низачот.
Брак в БУ - МР к КСБУ 7, часть 2, п.6, пп.14
Брак в УУ нигде из доступных мне источников явно не рассмотрен...однако в Друри, "Управленческий учет для бизнес-решений", сказано - "На промышленном предприятии ВСЕ производственные издержки включаются в себестоимость продукции..." (М, Юнити, 2003, стр.37)
Аффтару - аффтар, пеши исчо. Хорошо поговорили...
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Tomcha
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#13 Вт Апр 12, 2005 09:59:43
|
Сообщить модератору
|
|
Похвально, Starican, какие глубокие знания КСБУ. Но заметь, что это производство, а не торговля. Каюсь, в производстве не сильна. Все же думаю, что потери от брака тоже должны быть обоснованы, возможно связаны с освоением новых видов производства и т.д.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#14 Вт Апр 12, 2005 10:06:21
|
Сообщить модератору
|
|
Аффтару - аффтар, пеши исчо. Хорошо поговорили...[/quote]
Пешу как и прасили.
Все Ваши ответы замечательные, но мне не совсем подходят. Только в части "оформление актами и списание за счет прибыли", т.к. поставщик у меня далеко и возврат бракованного товара обойдется в три цены. Но все равно спасибо.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#15 Вт Апр 12, 2005 18:25:22
|
Сообщить модератору
|
|
Буху - да, вопрос интересен.
Елене - нам весьма лестно, что вы, о Елена, такого высокого мнения о телепатических способностях участников данного форума...Однако для полного и развернутого ответа на данный вопрос позвольте мне, начинающему телепату, уточнить некоторые весьма важные детали, без которых ответ будет неверен.
1. Торговля - оптовая (количественно-суммовой учет), или розничная (суммовой учет) ?
2. Товар свой или комиссионный ?
3. Скидки про продаже применялись или нет ? Отражались в учете ? Как ?
4. Бонусы манагерам/продавцам выплачены ? И были ли ? Имеют ли значение ?
5. Вид товара имеет значение, как это ни странно...Что продаем ?
6. Условия возврата были с покупателем обговорены ?
7. Условия возврата поставщику были обговорены ?
8. Прочие детали ?
Условия задачи приходится вытаскивать из вас клещами.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz
|