Энциклопедия Баланса Энциклопедия Баланса
Бухгалтерия, налогообложение, стандарты, отчетность, налоговые программы, консультации
ПравилаПравила ЗарегистрироватьсяРегистрация ПрофильВход ПрофильМои данные Личные письмаЛичные письма RSS подписка на форумRSS Поиск по форумуПоиск по форуму Рекламодателям
Сроки представления:
до 15 мая: 510.00, 400.00, 421.00
до 15 мая: 300.00, 200.00, 870.00 декларации за 1 квартал 2024г.
до 15 мая: 701.01, изменения по состоянию на 1 мая 2024 г.
до 15 мая: 101.03, 101.04, КПН у источника выплаты, за 1 квартал 2024г.
до 20 мая: 328.00 (импорт в апреле)
до 20 мая: 851.00 (договор с апреля), 870.00 (разрешит.док.за апрель)
Сроки уплаты:
до 20 мая:
- Акциз (ф.400.00, 421.00)
- НДС и акциз по импорту в апреле (328.00)
- Плата за эмиссии (ф.870.00, разрешит.док.за апрель)
до 27 мая:
- АП по КПН за май (ф.101.02);
- НДС за 1 квартал 2024 года (ф.300.00);
- Плата за эмиссии в окружающую среду за 1 квартал 2024 года (ф.870.00);
- ИПН, ОПВ, СО, СН, ОППВ, ОСМС, ВОСМС и ОПВР (ф.200.00,910.00)
- Единый налог (ф.200.00,910.00)
- платежи по земельному налогу и налогу на имущество (ф.701.01)
- плата за польз.зем.участками (ф.851.00)
- плата за наруж.рекламу (за апрель)
- КПН за нерезидента (ф.101.04 по доходам в апреле)
Техподдержка КН и СОНО sonosd@kgd.minfin.gov.kz Техподдержка ИС ЭСФ esfsd@kgd.minfin.gov.kz
Все санкционные списки по РФ
  • Информация по ЕАЭС (Таможенный союз), Об обязанностях при обращении товаров
  • Формы налоговой отчетности 2022 год, 2023 год, все ФНО по годам
  • Ставки в 2023 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ЕП 20%
  • Ставки в 2024 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ОПВР 1,5%, ЕП 21,5%
  • с 1 января 2023: МРП 3 450, МЗП 70 000, стандартный НВ для ИПН 48 300
  • с 1 января 2024: МРП 3 692, МЗП 85 000, стандартный НВ для ИПН 51 688
  • Пределы для СНР в 2023 г.: патент 12 171 600, упрощенка 82 931 100, упрощенка с ТИС 241 665 600, фиксированный вычет 497 434 800, розничный налог 2 070 000 000. Предел для ЕСП 4 053 750
  • Пределы для СНР в 2024 г.: патент 13 025 376, упрощенка 88 748 296, упрощенка с ТИС 258 617 216, фиксированный вычет 532 327 328, розничный налог 2 215 200 000. ЕСП отменен.
  • Пределы для НДС в 2023 г.: для всех 69 000 000, для упрощенки с ТИС 428 434 800
  • Пределы для НДС в 2024 г.: для всех 73 840 000, для упрощенки с ТИС 458 487 328
  • Базовые ставки НБ РК: с 28.08.23. 16,50; с 09.10.23. 16,00, с 27.11.23. 15,75; с 22.01.24. 15,25; с 26.02.24. 14,75. Все базовые ставки НБ РК. Все курсы валют НБ РК


  • Продается домен TAX.KZ, по вопросам приобретения обратитесь пожалуйста на поддержку

    Налоговая проверка при закрытии ТОО

    Аналитические статьи: "Учёт и налогообложение заработной платы в 2023 году" и в 2022 году"

    Вы можете задать свой вопрос в качестве гостя на Балансе. Вопрос будет опубликован после проверки @Я в гостях у Баланса: задать вопрос. Как найти свой вопрос?

    В борьбе за грамотность: Налогообложение; Упрощенная декларация; Сдать, а не "здать"; Передать документы с нaрочным, нарочно ‐ это совсем другое значение.

    Как повысить свой статус? Как завести тему и правильно ответить? Что такое вандализм? Google поиск по сайту:


    Посмотрите похожие темы
    Необходимо ли делать оценку автомобиля, купленного в РБ для уплаты НДС?
    Возмещается ли НДС ИП (упрощ. декл.) при покупке грузового автомобиля в России?
    Излишки МТР в результате инвентаризац...
    1С 7.7 и приобретение грузового автомобиля
    НДС при реализации грузового автомобиля
    Начать новую тему  Ответить на тему      На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Налоговый комитет требует сделать независимую оценку грузового автомобиля купленного из России.     
    Financist
    Коллега
    Спасибки: +4 Профиль
    Личное сообщение

      

    #1 Ср Янв 04, 2012 22:09:05   

    Индивидуальным предпринимателем куплен грузовой автомобиль Камаз из России в декабре 2011г, поставщик выписал счет-фактуру на стоимость автомобиля.
    Но Налоговая требует сделать независимую оценку данного автомобиля, мотивируя тем, что цена грузового автомобиля может быть занижена, и соответственно занижена сумма расчетного НДС.
    Правомерны ли действия налоговой и на какой НПА они ссылаются?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Д.Евгения
    Резидент Баланса
    Спасибки: +99 Профиль
    Личное сообщение

      

    #2 Пт Янв 06, 2012 05:43:19 Сказали Спасибо❤   

    Financist говорит:
    на какой НПА они ссылаются?

    Думаю ссылаются на
    Цитата:
    ПП РК от 28.11.10г. № 1249 Об утверждении Правил корректировки размера облагаемого импорта в рамках ТС
    ________________________________________
    Правила
    корректировки размера облагаемого импорта в рамках Таможенного союза

    1. Общие положения

    1. Правила корректировки размера облагаемого импорта в рамках Таможенного союза (далее - Правила) определяют порядок корректировки размера облагаемого импорта при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан из государств - членов Таможенного союза.
    2. Основные понятия, применяемые в настоящих Правилах:
    1) декларация - декларация по косвенным налогам по импортированным товарам;
    2) заявление - заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов;
    3) обязательство - обязательство о вывозе продуктов переработки, обязательство о последующем вывозе с территории Республики Казахстан временно ввезенных товаров, транспортных средств, сведения о временно ввезенных товарах, в том числе транспортных средств, обязательство по отражению в декларации по налогу на добавленную стоимость суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате методом зачета по импорту товаров, и об их целевом использовании, уведомление о проведении выставочно-ярмарочной торговли;
    4) идентичные (аналогичные) товары - товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки: физические характеристики, качество и репутацию на рынке, страну происхождения и производителя;
    5) однородные товары - товары, которые, не являясь идентичными (аналогичными), имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми;
    6) Уведомление 7 - уведомление об устранении нарушений, выявленных органами налоговой службы по результатам камерального контроля, предусмотренное подпунктом 7) пункта 2 статьи 607 Налогового кодекса.
    3. В случае, если размер облагаемого импорта товаров, в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ по договору (контракту) об их изготовлении, не может быть определен в соответствии со статьей 276-8 Налогового кодекса, а также, если стоимость товаров, указанная в заявлении и (или) декларации, в обязательствах, и (или) понесенные налогоплательщиком расходы, влияющие на размер облагаемого импорта, не соответствуют стоимости товаров, расходам из источников информации, орган налоговой службы вправе корректировать размер облагаемого импорта с учетом таких источников информации.
    4. Источниками информации при корректировке размера облагаемого импорта в рамках Таможенного союза являются перечисленные ниже сведения, которые используются в следующей очередности в случае отсутствия предыдущего сведения:
    1) сведения о ценах на идентичные (аналогичные) (а при их отсутствии - однородные) товары, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа в сфере таможенного дела, основанные на ранее определенной стоимости импортированных на территорию Республики Казахстан с территории Республики Беларусь и (или) Российской Федерации, но не ранее чем за девяносто дней до ввоза на территорию Республики Казахстан, и (или) сведения о ценах на идентичные (аналогичные) (а при их отсутствии - однородные) товары, имеющиеся в органах налоговой службы, полученные путем анализа налоговой отчетности;
    2) официально признанные источники информации о рыночных ценах, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании;
    3) сведения государственных органов, организаций о ценах на товары, расходах;
    4) сведения государственных органов, организаций других государств о ценах на товары, расходах.
    5. Органы налоговой службы вправе корректировать размер облагаемого импорта в рамках Таможенного союза в случае занижения налогоплательщиком сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по импортированным товарам, в том числе в случае, если:
    1) стоимость товаров определена без учета принципа определения цены, предусмотренного статьей 276-8 Налогового кодекса;
    2) стоимость товаров, указанная в заявлении, обязательствах, не соответствует представленным подтверждающим документам;
    3) установлен факт отклонения цены сделки на единицу товара при определении стоимости товаров, указанной в заявлении, в обязательствах, от полученного минимального значения отклонения цены товара. Расчет отклонения цены приведен в приложении к настоящим Правилам;
    4) установлен факт занижения расходов, указанных в подпунктах 1)-3) пункта 2 статьи 276-8 Налогового кодекса;
    5) в заявлении неверно указан курс валюты.
    6. Расчет средней цены товара определяется из источников информации, указанных в подпункте 1) пункта 4 настоящих Правил, сложившейся во временном промежутке не более одного календарного квартала до даты ввоза товаров, по которым подлежит корректировке размер облагаемого импорта, по следующей формуле:

    Цср = Σ Цин/Вин

    где:
    Цср - средняя цена товара;
    Σ Цин - суммарное значение стоимости товаров, полученных из источников информации, указанных в подпункте 1) пункта 4настоящих Правил;
    Вин - общее количество (вес) товаров за календарный квартал согласно источникам информации, указанным в подпункте 1) пункта 4 настоящих Правил.
    7. В случае отсутствия в источниках информации, указанных в подпункте 1) пункта 4 настоящих Правил, сложившейся цены товара за указанный в пункте 6 настоящих Правил промежуток времени, расчет средней цены товара определяется из источников информации, указанных в подпункте 1) пункта 4 настоящих Правил, сложившейся за предыдущие календарные кварталы.
    В случае корректировки размера облагаемого импорта в рамках Таможенного союза на основании подпункта 4) пункта 5настоящих Правил, производится начисление НДС по импортированным товарам, рассчитанного таким образом, как если бы цена сделки на единицу товара была бы определена исходя из средней цены с применением пени в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
    8. В случае получения сведений из источников информации, указанных в подпунктах 2)-4) пункта 4 настоящих Правил, а также на основании заключения (акта) независимой экспертизы налоговые органы корректируют размер облагаемого импорта на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации с учетом положенийпункта 10 настоящих Правил.
    9. В случае отсутствия документов, подтверждающих расходы, указанные в подпунктах 1)-3) пункта 2 статьи 276-8 Налогового кодекса, такие расходы определяются на основании заключения (акта) независимой экспертизы.
    Положения настоящего пункта применяются также в случае занижения указанных расходов по сравнению со сведениями, представленными независимой экспертизой.
    10. Корректировка размера облагаемого импорта проводится органом налоговой службы, налогоплательщиком, если такая корректировка приводит или может в дальнейшем привести к увеличению сумм НДС.
    11. Орган налоговой службы, рассматривающий заявление и декларацию, осуществляет корректировку размера облагаемого импорта как до, так и после завершения десяти рабочих дней со дня принятия одновременно с декларацией заявления на бумажном носителе и документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 276-20 Налогового кодекса.
    Налоговый контроль за исполнением налогового обязательства по обязательствам осуществляется органом налоговой службы в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.
    12. Орган налоговой службы, рассматривающий заявление и декларацию, обязательства в части корректировки размера облагаемого импорта, не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе налогоплательщика вписывать какие-либо данные о стоимости товаров, вносить дополнения и исправления в представленные документы.
    13. В случае корректировки органами налоговой службы размера облагаемого импорта в течение десяти рабочих дней со дня принятия указанных в пункте 11 настоящих Правил документов, орган налоговой службы направляет налогоплательщику Уведомление 7.
    Уведомление 7 органы налоговой службы также вправе направить в случае корректировки размера облагаемого импорта по истечении десяти рабочих дней со дня принятия документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, а именно после проставления отметки об уплате косвенных налогов с учетом норм, установленных статьей 46 Налогового кодекса.
    При этом налоговый контроль и прочие формы налогового администрирования по исполнению налогового обязательства при импорте товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств - членов Таможенного союза осуществляется органами налоговой службы в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.
    14. Для подтверждения сведений, на основании которых определен размер облагаемого импорта, налогоплательщик представляет следующие документы:
    1) договоры (контракты) и имеющиеся дополнительные соглашения к нему, сведения в которых могут оказать влияние на определение размера облагаемого импорта;
    2) счет-фактуру (инвойс) или счет-проформу (для сделок, отличных от сделок купли-продажи);
    3) документы, подтверждающие понесенные налогоплательщиком расходы, указанные в пункте 2 статьи 276-8 Налогового кодекса;
    4) счет за транспортировку или справку, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера (при его наличии), а также печатью налогоплательщика, о транспортных расходах в случаях, когда транспортные расходы не были включены в счет-фактуру, но были произведены покупателем;
    5) счета за платежи третьим лицам в пользу продавца;
    6) лицензионные или авторские договоры (в случае если заключение таких договоров предусмотрено законодательством Республики Казахстан);
    7) каталоги, спецификации, прейскуранты цен (прайс-листы) фирм-изготовителей;
    8) калькуляцию фирмы-изготовителя на ввезенный товар.
    15. Оригиналы документов, перечисленных в пункте 14 настоящих Правил, подлежат возврату налогоплательщику после соответствующей сверки оригиналов с их копией в течение десяти рабочих дней со дня их получения налоговым органом.
    При этом для целей корректировки размера облагаемого импорта наряду с оригиналом названных документов должна быть представлена их копия, заверенная подписью налогоплательщика (в случае если налогоплательщик - юридическое лицо - руководителя и главного бухгалтера (при его наличии), а также печатью налогоплательщика, за исключением случаев, когда у налогоплательщика печать отсутствует по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан.
    16. Налогоплательщик самостоятельно корректирует размер облагаемого импорта в рамках Таможенного союза в соответствии с настоящими Правилами.
    При этом не допускается корректировка налогоплательщиком размера облагаемого импорта в соответствующей налоговой отчетности:
    1) проверяемого налогового периода - в период комплексных и тематических проверок по видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, указанным в предписании на проведение налоговой проверки;
    2) обжалуемого налогового периода - в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, с учетом восстановленного срока подачи жалобы по видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, указанным в жалобе налогоплательщика (налогового агента).

    Приложение
    к Правилам корректировки размера
    облагаемого импорта в рамках
    Таможенного союза,
    утвержденным постановлением
    Правительства Республики Казахстан
    от 28 ноября 2010 года № 1249


    Расчет отклонения цены (метод среднего квадратического отклонения)

    1. Расчет отклонения цены производится следующим образом:
    1) рассчитываются отклонения каждого значения цены от средней цены товара, как

    (Ц1-Цср)

    где:
    Ц1 - каждое значение цен;
    Цср - средняя цена товара;
    2) отклонения, рассчитанные в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта, возводятся в квадрат для избавления от значения

    (Ц1-Цср)2;

    3) квадраты отклонений, рассчитанные в соответствии с подпунктом 2) настоящего пункта, умножаются на количество ввезенных товаров

    К×(Ц1-Цcp)2

    где:
    К - количество ввезенных товаров;
    4) все квадраты отклонений, умноженные на количество ввезенных товаров, суммируются и обозначаются знаком Σ - сигма большая

    Σ = К×(Ц1-Цcp)2;

    5) рассчитывается средний квадрат отклонений, как

    σ2 = Σ/N

    где:
    N - общее количество ввезенных товаров;
    σ2 - средний квадрат отклонений (сигма маленькая);
    6) рассчитывается отклонение цены путем извлечения квадратного корня из среднего квадрата отклонений


    При этом является минимальным значением отклонения цены товара.
    В качестве примера нахождения отклонения цены рассмотрим нижеприведенные сведения о ценах на идентичные (аналогичные) товары (таблица).

    Таблица


    Пример расчета отклонения цены

    Дата ввоза Исходные данные Расчетные данные
    Цена за единицу товара (тенге)
    Ц1 Кол-во товара (кг) Общая стоимость товара (тенге) Отклонение от средней
    Ц1-Цcp Квадрат отклонений
    (Ц1-Цcp)2 Общий размер квадратов отклонений
    К×(Ц1-Цcp)2
    01.04.2010 100 10 1 000 100-118=-18 324 324×10=3 240
    03.04.2010 115 20 2 300 115-118=-3 9 9×20=180
    05.05.2010 125 30 3 750 125-118=7 49 49×30=1 470
    12.05.2010 150 12 1 800 150-118=32 1 024 1 024×12=12 288
    17.05.2010 138 17 2 346 138-118=20 400 400×17=6 800
    25.06.2010 115 25 2 875 115-118=-3 9 9×25=225
    27.06.2010 100 35 3 500 100-118=-18 324 324×35=11 340
    Итого: X 149 17 571 X X 35 543
    Цср 118

    Расчет отклонения цены производится следующим образом:
    1) рассчитывается средняя цена товара:

    Цср = 17 571/149 = 118 тенге

    2) в целях вычисления среднего квадрата отклонения необходимо:
    рассчитать отклонения каждого значения цены от средней цены товара;
    отклонения возвести в квадрат;
    квадраты отклонений умножить на количество ввезенных товаров;
    все квадраты отклонений просуммировать, отсюда:

    σ2 = 35 543/149 = 238

    3) рассчитывается отклонение цены:


    Полученная величина (15 тенге) представляет собой отклонение от средней цены товаров, то есть это означает, что средняя цена товаров колеблется в пределах 15 тенге: от 103 тенге (минимальное значение отклонения цены) до 133 тенге (максимальное значение отклонения цены). Поскольку орган налоговой службы корректирует размер облагаемого импорта только в случае занижения налогоплательщиком сумм НДС, то полученная цена ниже минимального значения отклонения цены (103 тенге) является предметом такой корректировки.
    Полагаю, что в их сведениях о ценах отсутствует а/м "КАМАЗ", поэтому
    Financist говорит:
    требует сделать независимую оценку данного автомобиля


    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Financist
    Коллега
    Спасибки: +4 Профиль
    Личное сообщение

      

    #3 Пт Янв 06, 2012 10:10:20   

    Спасибо большое.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Показать сообщения:   
    Начать новую тему   Ответить на тему    На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Страница 1 из 1
    Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz