Энциклопедия Баланса Энциклопедия Баланса
Бухгалтерия, налогообложение, стандарты, отчетность, налоговые программы, консультации
ПравилаПравила ЗарегистрироватьсяРегистрация ПрофильВход ПрофильМои данные Личные письмаЛичные письма RSS подписка на форумRSS Поиск по форумуПоиск по форуму Рекламодателям
Сроки представления:
до 15 апреля: 400.00, 421.00
до 22 апреля: 328.00 (импорт в марте.)
до 22 апреля: 851.00 (договор с марта), 870.00 (разрешит.док.за март)
до 22 апреля: 101.02 КПН расчет ав.платежей после сдачи декларации
Сроки уплаты:
до 10 апреля:
- КПН, окончательный расчет по декларации за 2023 год (ф.100.00)
- ИПН, окончательный расчет по декларации за 2023 год (ф.220.00,230.00,240.00)
- Зем.налог, имущ.налог, налог на трансп.ср-ва, окончат.расчет за 2023 год (ф.700.00)
- Единый земельный налог, окончательный расчет по декларации за 2023 год (ф.920.00)
- КПН с нерезидента по невыпл.доходам за 2023г (ф.101.04)
до 22 апреля:
- Акциз (ф.400.00, 421.00)
- НДС и акциз по импорту в марте (328.00)
- Плата за эмиссии (ф.870.00, разрешит.док.за март)
до 25 апреля:
- АП по КПН за апрель (ф.101.02);
- ИПН, ОПВ, СО, СН, ОППВ, ОСМС, ВОСМС и ОПВР (ф.200.00,910.00)
- плата за польз.зем.участками (ф.851.00)
- плата за наруж.рекламу (за март)
- КПН за нерезидента (ф.101.04 по доходам в марте)
Техподдержка КН и СОНО sonosd@kgd.minfin.gov.kz Техподдержка ИС ЭСФ esfsd@kgd.minfin.gov.kz
Все санкционные списки по РФ
  • Информация по ЕАЭС (Таможенный союз), Об обязанностях при обращении товаров
  • Формы налоговой отчетности 2022 год, 2023 год, все ФНО по годам
  • Ставки в 2023 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ЕП 20%
  • Ставки в 2024 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ОПВР 1,5%, ЕП 21,5%
  • с 1 января 2023: МРП 3 450, МЗП 70 000, стандартный НВ для ИПН 48 300
  • с 1 января 2024: МРП 3 692, МЗП 85 000, стандартный НВ для ИПН 51 688
  • Пределы для СНР в 2023 г.: патент 12 171 600, упрощенка 82 931 100, упрощенка с ТИС 241 665 600, фиксированный вычет 497 434 800, розничный налог 2 070 000 000. Предел для ЕСП 4 053 750
  • Пределы для СНР в 2024 г.: патент 13 025 376, упрощенка 88 748 296, упрощенка с ТИС 258 617 216, фиксированный вычет 532 327 328, розничный налог 2 215 200 000. ЕСП отменен.
  • Пределы для НДС в 2023 г.: для всех 69 000 000, для упрощенки с ТИС 428 434 800
  • Пределы для НДС в 2024 г.: для всех 73 840 000, для упрощенки с ТИС 458 487 328
  • Базовые ставки НБ РК: с 28.08.23. 16,50; с 09.10.23. 16,00, с 27.11.23. 15,75; с 22.01.24. 15,25; с 26.02.24. 14,75. Все базовые ставки НБ РК. Все курсы валют НБ РК


  • Продается домен TAX.KZ, по вопросам приобретения обратитесь пожалуйста на поддержку

    Налоговая проверка при закрытии ТОО

    Аналитические статьи: "Учёт и налогообложение заработной платы в 2023 году" и в 2022 году"

    Вы можете задать свой вопрос в качестве гостя на Балансе. Вопрос будет опубликован после проверки @Я в гостях у Баланса: задать вопрос. Как найти свой вопрос?

    В борьбе за грамотность: Налогообложение; Упрощенная декларация; Сдать, а не "здать"; Передать документы с нaрочным, нарочно ‐ это совсем другое значение.

    Как повысить свой статус? Как завести тему и правильно ответить? Что такое вандализм? Google поиск по сайту:


    Посмотрите похожие темы
    Уведомление камерального контроля: нарушение ст. 141
    Уведомление камерального контроля по доп ф.101.02 за 2018г.
    извещение по результатам камерального контроля
    Уведомление по результатам камерального контроля
    Работа с уведомлениями камерального контроля по КПН
    Начать новую тему  Ответить на тему      На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Предложение по проведению камерального контроля     
    Gulyaim
    Нерезидент Баланса


      

    #1 Пт Июл 27, 2007 18:04:53 Сообщить модератору   

    ниже приводим предложение Тахира Оралова, директора ТОО "Центр Налоговых Исследований Казахстан". Будем рады если Вы поддерживате данную идею

    Позиция:

    Камеральный контроль как одна из форм налогового контроля должна носить императивный характер, т.е. не допускающий налоговым органам права выбора, на свое усмотрение, проводить или не проводить камеральный контроль;

    Аргументы:

    1. В настоящее время в соответствии с пп. 3) п. 1 ст. 17 НК РК в обязанности органов налоговой службы входит осуществление налогового контроля.
    Подпунктом 6) п. 1 ст. 517 НК РК предусмотрена форма налогового контроля – камеральный контроль.
    Понятие камерального контроля определяется п. 1 ст. 542 НК РК, в соответствии с которым, «камеральный контроль – контроль, осуществляемый непосредственно налоговым органом на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком налоговой отчетности и других документов».
    Таким образом, из выше приведенных норм следует, что налоговое законодательство обязывает органы налоговой службы осуществлять камеральный контроль.
    Однако, на практике региональные налоговые комитеты отказываются от такой обязанности, ссылаясь на то, что налоговым Кодексом не определены конкретные сроки проведения камерального контроля, в связи с чем, камеральный контроль не обязателен и его можно заменить такой формой контроля, как налоговая проверка.
    По данному вопросу есть разъяснение НК МФ РК, в котором говорится, что камеральный контроль и налоговая проверка являются различными формами налогового контроля, не зависящими друг от друга, в связи с чем, налоговая проверка не вправе брать на себя функции камерального контроля.
    Однако, на практике, налоговые комитеты, как правило, заменяют налоговой проверкой камеральный контроль и по результатам проверки доначисляют суммы налогов, на которые потом налагают штрафные санкции.
    Это неправомерно, прежде всего, потому, что по результатам камерального контроля, налогоплательщику дается право в течение тридцати рабочих дней со дня вручения ему уведомления самому исправить допущенные нарушения без начисления штрафных санкций. Налоговая проверка такого права налогоплательщику не дает, и при обнаружении в ходе проверки нарушений подконтрольных камеральному контролю налагает на налогоплательщика штрафные санкции.
    Таким образом, складывается ситуация, когда при совершении одного и того же нарушения, одного налогоплательщика наказывают по всей строгости Закона, а другого налогоплательщика уведомляют и дают возможность самому исправить нарушение без привлечения к какой-либо административной ответственности.
    Такая выборность мер привлечения налогоплательщика к исполнению налогового обязательства противоречит основным принципам налогообложения в Республике Казахстан.
    Так, согласно принципу справедливости налогообложения, изложенному в ст. 7 НК РК, налогообложение в Республике Казахстан является всеобщим и обязательным, в связи с чем, запрещается предоставление каких-либо льгот индивидуального характера.
    Более того, в соответствии с принципом «Единства налоговой системы», определенным статьей 8 НК РК, «налоговая система Республики Казахстан является единой на всей территории Республики Казахстан в отношении всех налогоплательщиков».
    Так почему же, при одних и тех же нарушениях, совершенных различными налогоплательщиками, налоговое законодательство действует по-разному, одного наказывает, а другого нет.
    На мой взгляд, такой перекос в работе налогового Кодекса, произошел по причине недоработки положений, касающихся камерального контроля, в связи с чем, возник конфликт между различными формами налогового контроля, а именно камеральным контролем и налоговой проверкой, который неправомерно используется налоговыми органами.
    Предложения:

    1. Ввести в НК РК норму, однозначно обязывающую налоговые органы производить камеральный контроль;
    2. Ввести в НК РК норму, определяющую сроки проведения камерального контроля;
    3. Ввести в НК РК норму, обязывающую налоговые органы представлять налогоплательщику результаты камерального контроля, независимо от того, были ли установлены нарушения или нет;
    4. Ввести в НК РК норму, определяющую перечень нарушений, администрируемых исключительно камеральным контролем.

    Предлагаемые изменения и дополнения:

    1. Пункт 1 статьи 17 НК РК дополнить под пунктом 14) следующего содержания: «14) проводить камеральный контроль.»;
    2. Пункт 5 статьи 538 НК РК дополнить абзацем шестым следующего содержания: «за проверяемый период, указанный в предписании, налоговыми органами не был проведен камеральный контроль.»;
    3. Главу 96 НК РК «Камеральный контроль» дополнить статьей 542-1 «Ошибки, администрируемые камеральным контролем» следующего содержания: «Камеральный контроль осуществляется в отношении ошибок, допущенных налогоплательщиком исключительно в налоговой отчетности. При этом перечень ошибок определяется уполномоченным государственным органом.».
    4. В статье 543 НК РК перед абзацем первым поставить «1.» и изложить его в следующей редакции: «1. По результатам произведенного камерального контроля налогоплательщику направляется уведомление в соответствии со статьей 31 настоящего Кодекса для самостоятельного устранения допущенных ошибок, а также о переходе на общеустановленный порядок налогообложения.».
    5. Статью 543 НК РК дополнить пунктом 2 следующего содержания: «2. По результатам произведенного камерального контроля в лицевом счете налогоплательщика производится соответствующая отметка «Камеральный контроль произведен».».

    Ожидаемый эффект:

    1. НК РК станет проще и доступнее для понимания налогоплательщиков и налоговых органов;
    2. Произойдет четкое структурирование видов налогового контроля, в связи с чем, исчезнут, так называемые, документальные налоговые проверки, которые по существу, являются камеральным контролем и неправомерно оформляются как документальные налоговые проверки;
    3. Сократится число актов проверок, оспариваемых налогоплательщиками в судах, в связи с чем сократится необоснованная нагрузка на суды, органы прокуратуры, финансовой полиции и прежде всего на налоговые органы;
    4. Эффективнее заработает институт уведомлений, предусмотренный ст. 31 НК РК, в связи с чем, налоговое законодательство станет более либеральным.
    5. Не будут ущемляться права налогоплательщика;
    6. Исчезнет почва для коррупционных правонарушений;



    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #2 Сб Июл 28, 2007 09:04:54 Сообщить модератору   

    мысль хорошая. Тем паче, что реально в условиях роста кол-ва фирм и недостаточности кол-ва работников Комитета камеральный (добавлю, дистанционный) контроль оптимальное средство...ибо они уже даже аудит ликвидируемых делать не успевают...причем уже давно...

    только Комитет от такой дубинки, как налоговая проверка, никогда не откажется...

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Elis
    Нерезидент Баланса


      

    #3 Сб Июл 28, 2007 22:19:17 Сообщить модератору   

    Да. И написано хорошо.

    А налоговые проверки останутся дубинкой для тех, кто не исполнил предписания в уведомлении камерального контроля, и для тех, кто просто не отразил налогооблагаемую базу в налоговой отчетности. Т.е. нарушения, не обнаруженные в процессе камерального контоля.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Показать сообщения:   
    Начать новую тему   Ответить на тему    На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Страница 1 из 1
    Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz