Новое направление в бизнесе - доставка ингредиентов для еды. Как вести учет?
|
|
#1 Ср Апр 13, 2016 12:44:23
|
|
|
Добрый день.
вот такая задумка - частное лицо закупает продукты у местных фермеров, подготавливает к приготовлению, нарезает, приправляет, обрабатывает и доставляет клиентам. Клиенту только надо все закинуть и сварить или потушить.
Вот ума не приложу как вести в тут учет?
Хотели открыть ИП на упрощенном режиме, но это вроде как и не услуга. нужно ль отражать закуп ...и как его отражать если это закупы на рынке... может кто сталкивался?
хотим ИП, но чтоб учет велся
Поделитесь своими мыслями пож-та!
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Ср Апр 13, 2016 13:08:08
|
|
|
Виталия говорит: |
но это вроде как и не услуга. нужно ль отражать закуп ... |
Однозначно это производство, либо услуги производственного характера.
т.к. вы приобретаете один продукт, обрабатываете, смешиваете различные продукты и реализуете другой.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Ср Апр 13, 2016 13:51:35
|
|
|
у Вас не просто доставка, Вы закупаете "сырье", превращаете в "полуфабрикат" и продаете. То что Вы самостоятельно готовый продукт доставляете уже третий вопрос.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Ср Апр 13, 2016 14:42:20
|
|
|
1 вариант я думаю такой:
На каждый вид готовой продукции заводится калькуляционная карта.
1. Продукты поступают: 1310 – 3310
2. Производственник ведет у себя учет готовой продукции, сколько произведено. Ты на основании данного учета списываешь количество продуктов
Под количество произведенной готовой продукции. Это проводка 8010 – 1310. Выбираешь количество произведенной готовой продукции и На основании калькуляционных карт списывается. Документ требование-накладная.
3. На основании требования накладной вводить документ Отчет производства за смену. Проводка 1320 – 8010.
4. Продажник делает отчет по проданному товару и вводишь расходные накладные и списываешь готовую продукцию,
Доход начисляется по розничным ценам.
5. В конце месяца производственник снимает остатки ГП и продуктов, делаешь Инвентаризацию ТМЗ на складе и в базе начисляются излишки и недостачи (доходы/расходы).
6. А также если есть накладные расходы (з/п, коммуналка, упаковка и пр.) начисляешь в конце месяца и закрываешь производственные счета. и идет перераспределение на всю ГП.
2 вариант упрощенный:
Как я понимаю будет один человек и готовить и продавать.
если снимать остатки продуктов на начало месяца и на конец месяца (остатков ГП скорее всего не должно быть?).
В конце месяца к остаткам на начало прибавить приход и отнимать остаток на конец. Что если не делить по видам продуктов, а одной номенклатурой Продуты.
Затем не через документы производственного учета, а ручными проводками списываешь Продукты на 8010 с 1310. И приходуешь на 1320 с 8010 все количество произведенной продукции за месяц.
Ну и стандартно продавать по расходным накладным.
Как думаете?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Ср Апр 13, 2016 14:43:36
|
|
|
Согласна с предыдущими ответами.
Вот это не поняла:
Виталия говорит: |
Хотели открыть ИП на упрощенном режиме, но это вроде как и не услуга. |
А что, разве ИП могут только услуги оказывать? Можете и на упрощенке и вести при этом бухучет, никто не запрещает. Вести или не вести бухучет на СНР - это выбор самого ИП.
Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:
Виталия говорит: |
Как думаете? |
Думаю, первый вариант подойдет в том случае, если ИП будет вести БУ, второй вариант - если не будет вести БУ.
Во втором случае можно не применять счета БУ, но надо заполнять налоговые регистры по утвержденным формам
http://balans.kz/viewtopic.php?p=536050#536050
Кстати, могут не вести БУ только ИП-неплательщики НДС. Если будете становиться на учет по НДС, то все равно надо вести БУ.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#7 Чт Апр 14, 2016 10:18:56
|
|
|
Ну вообще-то это ваше право вести бухучет, как вы считаете нужным. Отразите это в учетной политике.
Если результаты упрощенного БУ не скажутся на исчислении налогов, тогда, думаю, ничего страшного.
Вот если вы станете плательщиками НДС, тогда надо будет вести все подробно, чтобы было видно, сколько каких продуктов изготовили и сколько на них сырья израсходовали. Потому что не дай бог возьмете в зачет НДС больше, чем положено.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#8 Чт Апр 14, 2016 11:22:04
|
|
|
Ирина Локтионова говорит: |
Ну вообще-то это ваше право вести бухучет, как вы считаете нужным. Отразите это в учетной политике.
Если результаты упрощенного БУ не скажутся на исчислении налогов, тогда, думаю, ничего страшного.
Вот если вы станете плательщиками НДС, тогда надо будет вести все подробно, чтобы было видно, сколько каких продуктов изготовили и сколько на них сырья израсходовали. Потому что не дай бог возьмете в зачет НДС больше, чем положено. |
а если вести только налоговый учет по доходам - на упрощенке в данном случае. Тогда как правильно? закуп можно не показывать, а только реализацию по фискальным чекам вести и составлять регистры по доходам или как?
и еще вопрос - сейчас уже должен быть кка с передачей данных?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#9 Чт Апр 14, 2016 11:39:27
|
|
|
Виталия говорит: |
закуп можно не показывать, а только реализацию |
ну тогда прибавьте 10% налогов за приобретение продуктов от физиков. Тогда точно можно будет не вести бух учет
А главное про СЭСку забудьте нафик вообще, вам же на надо будет показывать от куда вы продукты купили. Да и думаю налоги можно вообще не платить и на учет даже не вставать.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#10 Чт Апр 14, 2016 11:58:34
|
|
|
Ведмедев говорит: |
Виталия говорит: |
закуп можно не показывать, а только реализацию |
ну тогда прибавьте 10% налогов за приобретение продуктов от физиков. Тогда точно можно будет не вести бух учет
А главное про СЭСку забудьте нафик вообще, вам же на надо будет показывать от куда вы продукты купили. Да и думаю налоги можно вообще не платить и на учет даже не вставать. |
я понимаю Ваш сарказм)
но все же, как это тогда - вести только налоговый учет по утвержденным регистрам?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#11 Чт Апр 14, 2016 12:07:32
|
|
|
Виталия говорит: |
но все же, как это тогда |
Виталия говорит: |
Спасибо, но учет мы хотим вести |
следовательно
Виталия говорит: |
1 вариант я думаю такой: |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#12 Чт Апр 14, 2016 12:14:42 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Виталия говорит: |
если вести только налоговый учет по доходам - на упрощенке в данном случае. Тогда как правильно? закуп можно не показывать, а только реализацию по фискальным чекам вести и составлять регистры по доходам или как? |
Составлять налоговые регистры надо не только по доходам, но и по расходам, и по зарплате. Я же давала Вам ссылку в посте 5, Вы смотрели?
Виталия говорит: |
сейчас уже должен быть кка с передачей данных? |
С 01.01.17. все в любом случае должны иметь ККМ с онлайн передачей данных, поэтому если уж покупать, то сразу такой.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|