  | 
	
	
		|  Как правильно принять на работу сотрудника, вести его и уволить?
		  
		 
		 | 
	 
	
		
			
			
			Аселечка  
			Нерезидент Баланса 
				  
			 
			
  
			 | 
			
			| 
			
			 | 
			
			    
			 
			
			 | 
			  
		 | 
		
			
			
				
				| 
				#1  Пт Мар 19, 2010 00:16:17   
				
				 | 
				
				
				Сообщить модератору 
				             | 
			 
			
				
  | 
			 
			
			
				
				База знаний: http://balans.kz/viewtopic.php?p=319455#319455
 
 
Подскажите кто что знает по поводу правильного оформления сотрудника при приеме, ведении его в процессе работы и увольнении?
 
 
Излагаю, то что знаю
 
 
Прием на работу:
 
 
1 шаг. Сбор документов по сотруднику.
 
В соответствии с Трудовым кодексом, при приеме на работу запрашиваю следующие документы:
 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	   
	  Статья 31. Документы, необходимые для заключения трудового договора
 
1. Для заключения трудового договора необходимы следующие документы:
 
1) удостоверение личности или паспорт (свидетельство о рождении для лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста);
 
2) вид на жительство или удостоверение лица без гражданства (для иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан);
 
3) документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки при заключении трудового договора на работу, требующую соответствующих знаний, умений и навыков;
 
4) документ, подтверждающий трудовую деятельность (для лиц, имеющих трудовой стаж);
 
5) документ воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);
 
6) документ о прохождении предварительного медицинского освидетельствования (для лиц, обязанных проходить такое освидетельствование в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Республики Казахстан);
 
7) копии свидетельств о присвоении регистрационного номера налогоплательщика и социального индивидуального кода. | 
	 
 
 
Если работника оформляю по совместительству, то запрашиваю еще и:
 
 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	   
	  Статья 197. Дополнительные документы, необходимые для заключения трудового договора о работе по совместительству
 
Для заключения трудового договора о работе по совместительству с другим работодателем, помимо документов, предусмотренных статьей 31 настоящего Кодекса, работник представляет справку о характере и условиях труда по основному месту работы (место работы, должность, условия труда). | 
	 
 
 
 
2 шаг. Составляю Трудовой договор и передаю его сотруднику.
 
ст.32
 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  |  
	  1. Трудовой договор заключается в письменной форме не менее чем в двух экземплярах и подписывается сторонами. По одному экземпляру трудового договора хранится у работника и работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора подтверждается в письменной форме. | 
	 
 
 
3 шаг. Оформление сотрудника на работу
 
 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	   
	  Статья 33. Оформление приема на работу
 
1. Прием на работу оформляется актом работодателя, издаваемым на основании заключенного трудового договора.
 
2. Работодатель в трехдневный срок обязан ознакомить работника с актом. Ознакомление с актом работодателя удостоверяется подписью работника.
 
3. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию акта.
 
При приеме на работу работодатель обязан ознакомить работника с правилами внутреннего трудового распорядка в организации, иными актами работодателя, имеющими отношение к работе (трудовой функции) работника, коллективным договором.
 
 | 
	 
 
 
 
Вопросы: 
 
1. что за акт работодателя? приказ о назначении что ли? как он выглядит?
 
2. я еще слышала, что личный листок нужно заводить. где об этом сказано?
 
3. какие еще документы нужно завести?
 
4. юрист знакомый сказал что еще нужно в военкомат какой то отчет сдать. не знаете случайно о таком?
 
5. сотрудник при приеме на работу должен писать заявление типа "... прошу принять меня на работу в должность ..."?
 
 
Ведение в процессе работы
 
 
Веду табель учета рабочего времени. 
 
 
Вопрос:
 
1. Где в законодательстве прописано что я должна вести табель учета рабочего времени? 
 
2. Где в законоадтельстве можно прочитать про больничные листы?
 
3. Какие обязательно в ТОО должны быть документы по сотруднику? Все вышеперечисленные (уд личности, РНН и т.д.), трудовой договор, должностная инструкция, акт работадателя, личный листок, штатное расписание, табель учета рабочего времени?
 
4. На что еще обратить внимание?
 
 
Увольнение с работы
 
 
Сотрудник увольняется по собственному желанию. 
 
Вопрос:
 
1. Просто пишет заявление на увольнение, а ТОО издает приказ?
 
2. Договор был заключен на год, но год еще не истек когда сотрудник решил уолиться по собственному желанию. Нужно заключать доп соглашение к договору?
 
3. В трудовой книжке обязательно делать запись? А если работник по совместительству
 
 
4. Штатное расписание обязательно составлять? Что нужно сделать если я хочу удалить вообще из штатного расписания какую-либо должность?  
				
  
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
		За помощь кликните ′Спасибо′ →
		
		 | 
		
			
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
				
				| 
				#2  Пт Мар 19, 2010 01:36:53  Сказали Спасибо❤ 
				
				 | 
				
				
				 
				             | 
			 
			
				
  | 
			 
			
			
				
				
 
	  | Аселечка говорит: | 
	 
	
	  | 
	  1. что за акт работодателя? приказ о назначении что ли? как он выглядит?  | 
	 
 
 
Приказ о приеме на работу, подписанный руководителем предприятия и работником (ознакомлен, согласен). Приказ составляется произвольно, примерно так:  "принять на должность ______  Иванова Ивана Ивановича с "___"__________ 2010г. с окладом согласно штатного расписания. Основание - личное заявление, ИТД № ___ от "___" _______2010г.".
 
 
	  | Аселечка говорит: | 
	 
	
	  | 
	  2. я еще слышала, что личный листок нужно заводить. где об этом сказано?  | 
	 
 
 
 
Кадровая работа предполагает ведение делопроизводства по учету кадров. В идеале нужно на каждого работника заводить личный листок с фотографией и полными данными.
 
 
	  | Аселечка говорит: | 
	 
	
	  | 
	  4. юрист знакомый сказал что еще нужно в военкомат какой то отчет сдать. не знаете случайно о таком?  | 
	 
 
 
про это слышу впервые. Может это связано как-то с видом деятельности именно вашего предприятия? 
 
 
	  | Аселечка говорит: | 
	 
	
	  | 
	  5. сотрудник при приеме на работу должен писать заявление типа "... прошу принять меня на работу в должность ..."?  | 
	 
 
 
должен, на основании него и составляется приказ.
 
 
	  | Аселечка говорит: | 
	 
	
	  | 
	  1. Где в законодательстве прописано что я должна вести табель учета рабочего времени?  | 
	 
 
 
 
Почитайте трудовой кодекс. На основании табеля вы будете начислять заработную плату сотрудникам, больничные, отпускные, компенсации при увольнении.
 
 
	  | Аселечка говорит: | 
	 
	
	  | 
	  2. Где в законоадтельстве можно прочитать про больничные листы? | 
	 
 
 
там же, в Трудовом кодексе. Или вам нужен порядок расчета по б/л?
 
 
	  | Аселечка говорит: | 
	 
	
	  | 
	  3. Какие обязательно в ТОО должны быть документы по сотруднику? Все вышеперечисленные (уд личности, РНН и т.д.), трудовой договор, должностная инструкция, акт работадателя, личный листок, штатное расписание, табель учета рабочего времени?  | 
	 
 
 
Не забудьте взять заявление от работника о льготе по подох.налогу, которая применяется только по основному месту работы.
 
 
	  | Аселечка говорит: | 
	 
	
	  | 
	  1. Просто пишет заявление на увольнение, а ТОО издает приказ?  | 
	 
 
 
При обоюдном согласии да, пишет заявление работник и издается на его основании приказ.
 
 
	  | Аселечка говорит: | 
	 
	
	  | 
	  2. Договор был заключен на год, но год еще не истек когда сотрудник решил уолиться по собственному желанию. Нужно заключать доп соглашение к договору?  | 
	 
 
 
Работник имеет право досрочно расторгнуть труд.договор (см.кодекс), доп.соглашение не требуется.
 
 
	  | Аселечка говорит: | 
	 
	
	  | 
	  3. В трудовой книжке обязательно делать запись? А если работник по совместительству  | 
	 
 
 
Запись делается о приеме и увольнении при наличии труд.книжки. При совместительстве думаю тоже  можно внести запись, указав, что это работа была по совместительству.
 
 
	  | Аселечка говорит: | 
	 
	
	  | 
	  4. Штатное расписание обязательно составлять? Что нужно сделать если я хочу удалить вообще из штатного расписания какую-либо должность? | 
	 
 
 
Обязательно составлять. Его нужно будет показывать при проверках Мин.труда например, об отсутствии/наличии вакансий. Там же указаны оклады в разрезе должностей, кол-во единиц персонала. Для бухгалтера это основной документ для исчисления оплаты труда.   Чтобы удалить должность из штатки нужен соответствующий приказ работодателя с указанием причин сокращения персонала, например, в связи с уменьшением объема работ.  
				
  
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
		За помощь кликните ′Спасибо′ →
		
		 | 
		
			
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
		 | 
	 
	
		| 
		За помощь кликните ′Спасибо′ →
		
		 | 
		
			
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		
			
			
			Аселечка  
			Нерезидент Баланса 
				  
			 
			
  
			 | 
			
			| 
			
			 | 
			
			    
			 
			
			 | 
			  
		 | 
		
			
		 | 
	 
	
		| 
		За помощь кликните ′Спасибо′ →
		
		 | 
		
			
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
				
				| 
				#5  Пт Мар 19, 2010 11:12:07   
				
				 | 
				
				
				 
				             | 
			 
			
				
  | 
			 
			
			
				
				Аселечка
 
Этот вопрос не по теме. Перейдите по ссылке, которую я вам дала  - там наверняка есть, или создайте новую тему, если не найдете ответ на свой вопрос.  
				
  
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
		За помощь кликните ′Спасибо′ →
		
		 | 
		
			
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
	
	
	
		| 
			
		 | 
	 
 
 
Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2025 Hosting hoster.kz
 |