Энциклопедия Баланса Энциклопедия Баланса
Бухгалтерия, налогообложение, стандарты, отчетность, налоговые программы, консультации
ПравилаПравила ЗарегистрироватьсяРегистрация ПрофильВход ПрофильМои данные Личные письмаЛичные письма RSS подписка на форумRSS Поиск по форумуПоиск по форуму Рекламодателям
Сроки представления:
до 15 мая: 510.00, 400.00, 421.00
до 15 мая: 300.00, 200.00, 870.00 декларации за 1 квартал 2024г.
до 15 мая: 701.01, изменения по состоянию на 1 мая 2024 г.
до 15 мая: 101.03, 101.04, КПН у источника выплаты, за 1 квартал 2024г.
до 20 мая: 328.00 (импорт в апреле)
до 20 мая: 851.00 (договор с апреля), 870.00 (разрешит.док.за апрель)
Сроки уплаты:
до 20 мая:
- Акциз (ф.400.00, 421.00)
- НДС и акциз по импорту в апреле (328.00)
- Плата за эмиссии (ф.870.00, разрешит.док.за апрель)
до 27 мая:
- АП по КПН за май (ф.101.02);
- НДС за 1 квартал 2024 года (ф.300.00);
- Плата за эмиссии в окружающую среду за 1 квартал 2024 года (ф.870.00);
- ИПН, ОПВ, СО, СН, ОППВ, ОСМС, ВОСМС и ОПВР (ф.200.00,910.00)
- Единый налог (ф.200.00,910.00)
- платежи по земельному налогу и налогу на имущество (ф.701.01)
- плата за польз.зем.участками (ф.851.00)
- плата за наруж.рекламу (за апрель)
- КПН за нерезидента (ф.101.04 по доходам в апреле)
Техподдержка КН и СОНО sonosd@kgd.minfin.gov.kz Техподдержка ИС ЭСФ esfsd@kgd.minfin.gov.kz
Все санкционные списки по РФ
  • Информация по ЕАЭС (Таможенный союз), Об обязанностях при обращении товаров
  • Формы налоговой отчетности 2022 год, 2023 год, все ФНО по годам
  • Ставки в 2023 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ЕП 20%
  • Ставки в 2024 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ОПВР 1,5%, ЕП 21,5%
  • с 1 января 2023: МРП 3 450, МЗП 70 000, стандартный НВ для ИПН 48 300
  • с 1 января 2024: МРП 3 692, МЗП 85 000, стандартный НВ для ИПН 51 688
  • Пределы для СНР в 2023 г.: патент 12 171 600, упрощенка 82 931 100, упрощенка с ТИС 241 665 600, фиксированный вычет 497 434 800, розничный налог 2 070 000 000. Предел для ЕСП 4 053 750
  • Пределы для СНР в 2024 г.: патент 13 025 376, упрощенка 88 748 296, упрощенка с ТИС 258 617 216, фиксированный вычет 532 327 328, розничный налог 2 215 200 000. ЕСП отменен.
  • Пределы для НДС в 2023 г.: для всех 69 000 000, для упрощенки с ТИС 428 434 800
  • Пределы для НДС в 2024 г.: для всех 73 840 000, для упрощенки с ТИС 458 487 328
  • Базовые ставки НБ РК: с 28.08.23. 16,50; с 09.10.23. 16,00, с 27.11.23. 15,75; с 22.01.24. 15,25; с 26.02.24. 14,75. Все базовые ставки НБ РК. Все курсы валют НБ РК


  • Продается домен TAX.KZ, по вопросам приобретения обратитесь пожалуйста на поддержку

    Налоговая проверка при закрытии ТОО

    Аналитические статьи: "Учёт и налогообложение заработной платы в 2023 году" и в 2022 году"

    Вы можете задать свой вопрос в качестве гостя на Балансе. Вопрос будет опубликован после проверки @Я в гостях у Баланса: задать вопрос. Как найти свой вопрос?

    В борьбе за грамотность: Налогообложение; Упрощенная декларация; Сдать, а не "здать"; Передать документы с нaрочным, нарочно ‐ это совсем другое значение.

    Как повысить свой статус? Как завести тему и правильно ответить? Что такое вандализм? Google поиск по сайту:


    Посмотрите похожие темы
    Проекты Законов
    Как вести разные проекты в 8-ке.
    Проект Юристы за соблюдение законов
    Административная ответственность за н...
    Грант на соц проекты 300 000 тенге ст...
    Начать новую тему  Ответить на тему      На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Проекты Законов     
    Нерезидент Баланса



      

    #1 Пт Дек 09, 2005 14:57:15 Сообщить модератору   

    ВПЕЧАТЛЯЕТ!!!

    О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и
    дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по
    вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности"
    Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2005
    года N 980


    Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики
    Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и
    дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по
    вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности".
    Премьер-Министр
    Республики Казахстан
    Проект
    Закон Республики Казахстан
    "О внесении изменений и дополнений в
    некоторые законодательные акты Республики Казахстан
    по вопросам бухгалтерского учета и
    финансовой отчетности"
    Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие
    законодательные акты Республики Казахстан:
    1. В Уголовный кодекс Республики Казахстан от 16 июля 1997 г.
    (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., N 15-16, ст.
    211; 1998 г., N 16, ст. 219; N 17-18, ст. 225; 1999 г., N 20, ст.
    721; N 21, ст. 774; 2000 г., N 6, ст. 141; 2001 г., N 8, ст. 53, 54;
    2002 г., N 4, ст. 32, 33; N 10, ст. 106; N 17, ст. 155; N 23-24, ст.
    192; 2003 г., N 15, ст. 137; N 18, ст. 142; 2004 г., N 5, ст. 22; N
    17, ст. 97; N 23, ст. 139; 2005 г., N 14, ст. 58):
    статью 218 изложить в следующей редакции:
    "Статья 218. Нарушение законодательства о бухгалтерском учете
    и финансовой отчетности
    Уклонение уполномоченного для ведения бухгалтерского учета и
    составления финансовой отчетности лица от документирования сведений,
    предусмотренных законодательством, либо внесение этим лицом, а также
    лицами, работающими в сфере бухгалтерской службы на договорной
    основе, в бухгалтерскую документацию заведомо ложной информации о
    хозяйственной и финансовой деятельности организации, а равно
    уничтожение бухгалтерской документации до истечения сроков их
    хранения, причинившие крупный ущерб, -
    наказываются штрафом в размере до трехсот месячных расчетных
    показателей или в размере заработной платы или иного дохода
    осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами
    на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до трех лет со
    штрафом в размере до трехсот месячных расчетных показателей или в
    размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до
    трех месяцев.".
    2. В Кодекс Республики Казахстан об административных
    правонарушениях от 30 января 2001 г. (Ведомости Парламента
    Республики Казахстан, 2001 г., N 5-6, ст. 24; N 17-18, ст. 241; N
    21-22, ст. 281; 2002 г., N 4, ст. 33; N 17, ст. 155; 2003 г., N 1-2,
    ст. 3; N 4, ст. 25; N 5, ст. 30; N 11, ст. 56, 64, 68; N 14, ст.
    109, 122; N 15, ст. 122, 139; N 18, ст. 142; N 21-22, ст. 160; N 23,
    ст. 171; 2004 г., N 6, ст. 42; N 10, ст. 55; N 15, ст. 86; N 17, ст.
    97; N 23, ст. 139, 140; 2005 г., N 5, ст. 5; N 7-8, ст. 19; N 9, ст.
    26; N 13, ст. 53; N 14, ст. 58):
    1) статьи 178, 179 изложить в следующей редакции:
    "Статья 178. Нарушение законодательства о бухгалтерском учете
    и финансовой отчетности физическим и должностным лицами
    1. Неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение физическим и
    должностным лицами обязанностей, предусмотренных законодательством
    Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности,
    совершенное в виде:
    уклонения от ведения бухгалтерского учета, не причинившее
    крупный ущерб;
    составления искаженной финансовой отчетности, сокрытия данных,
    подлежащих отражению в бухгалтерском учете, а равно уничтожению
    бухгалтерской документации, не причинившие крупный ущерб;
    назначения на должность главного бухгалтера публичной
    организации лица, не имеющего сертификат профессионального
    бухгалтера, -
    влекут штраф в размере от ста до трехсот месячных расчетных
    показателей.

    2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи,
    совершенные повторно в течение года после наложения
    административного взыскания, -
    влекут штраф в размере от двухсот до шестисот месячных
    расчетных показателей.
    Примечание. Крупным размером ущерба, причиненного юридическому
    лицу, являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства
    или некоммерческой организацией, признается сумма, превышающая
    пятьсот месячных расчетных показателей, юридическому лицу,
    являющемуся субъектом крупного бизнеса, - одну тысячу размеров
    месячных расчетных показателей на момент совершения правонарушения.
    Статья 179. Нарушение законодательства о бухгалтерском учете и
    финансовой отчетности юридическим лицом
    1. Нарушение законодательства Республики Казахстан о
    бухгалтерском учете и финансовой отчетности юридическим лицом,
    совершенное в виде:
    уклонения от ведения бухгалтерского учета, если эти действия
    не имеют признаков уголовно наказуемого деяния;
    представления заведомо недостоверной финансовой отчетности,
    отказа от представления финансовой отчетности, представления с
    нарушением установленного срока либо непредставления ее без
    уважительной причины собственникам организаций в соответствии с
    учредительными документами, органам государственной статистики по
    месту регистрации, органам контроля и надзора в соответствии с их
    компетенцией;
    составления искаженной финансовой отчетности, сокрытия данных,
    подлежащих отражению в бухгалтерском учете, а равно уничтожение
    бухгалтерской документации;
    назначения на должность главного бухгалтера публичной
    организации лица, не имеющего сертификат профессионального
    бухгалтера, -
    влечет штраф на юридическое лицо, являющееся субъектом малого
    и среднего предпринимательства или некоммерческой организацией, в
    размере до двухсот месячных расчетных показателей, на юридическое
    лицо, являющееся субъектом крупного бизнеса, в размере до трехсот
    месячных расчетных показателей.
    2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи,
    совершенные повторно в течение года после наложения
    административного взыскания, -
    влекут штраф на юридическое лицо, являющееся субъектом малого
    и среднего предпринимательства или некоммерческой организацией, в
    размере до четырехсот месячных расчетных показателей, на юридическое
    лицо, являющееся субъектом крупного бизнеса, в размере до шестисот
    месячных расчетных показателей.
    3. Проведение юридическим лицом валютных операций без
    соответствующего отражения их результатов в бухгалтерском учете, а
    также нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и составления
    отчетности, -
    влечет штраф на юридическое лицо, являющееся субъектом малого
    и среднего предпринимательства или некоммерческой организацией, в
    размере до пятидесяти процентов от суммы, которая не была учтена, на
    юридическое лицо, являющееся субъектом крупного бизнеса в размере до
    ста процентов от суммы, которая не была учтена.
    4. Действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи,
    совершенные повторно в течение года после наложения
    административного взыскания, предусмотренного пунктом седьмым
    настоящей статьи, -
    влекут штраф на юридическое лицо, являющееся субъектом малого
    и среднего предпринимательства или некоммерческой организацией, в
    размере до ста процентов от суммы, которая не была учтена, на
    юридическое лицо, являющееся субъектом крупного бизнеса в размере до
    двухсот процентов от суммы, которая не была учтена.";
    2) дополнить статьями 179-1, 179-2 следующего содержания:
    "Статья 179-1. Разглашение тайны бухгалтерской информации
    Разглашение бухгалтерской информации, составляющей
    коммерческую тайну лицами, имеющими доступ к ней, не причинившее
    крупный ущерб, -
    влечет штраф в размере от ста до ста пятидесяти месячных
    расчетных показателей.
    Примечание. Крупным размером ущерба, причиненного юридическому
    лицу, являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства
    или некоммерческой организацией, признается сумма, превышающая
    пятьсот месячных расчетных показателей, юридическому лицу,
    являющемуся субъектом крупного бизнеса, - одну тысячу размеров
    месячных расчетных показателей на момент совершения правонарушения.
    Статья 179-2. Нарушение правил аккредитации, установленных
    законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности
    1. Нарушение правил аккредитации, установленных
    законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, -
    влечет предупреждение или штраф на должностное лицо в размере
    от ста до двухсот месячных расчетных показателей, на юридическое
    лицо, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства или
    некоммерческой организацией, в размере от ста до двухсот месячных
    расчетных показателей, на юридическое лицо, являющееся субъектом
    крупного бизнеса, в размере от двухсот до трехсот месячных расчетных
    показателей.
    2. Действия, предусмотренные настоящей статьей, совершенные
    повторно в течение года после наложения административного взыскания,
    -
    влекут штраф на должностное лицо в размере от двухсот до
    четырехсот месячных расчетных показателей, на юридическое лицо,
    являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства или
    некоммерческой организацией, в размере от двухсот до трехсот
    месячных расчетных показателей, на юридическое лицо, являющееся
    субъектом крупного бизнеса, в размере от трехсот до пятисот месячных
    расчетных показателей.";
    3) в статье 183:
    заголовок статьи после слов "о бухгалтерском учете" дополнить
    словами "и финансовой отчетности";
    слова "учетно-бухгалтерской информации" заменить словами
    "бухгалтерской документации";
    слова "и установленных требований к ведению бухгалтерского
    учета или составлению финансовой отчетности" заменить словами "о
    бухгалтерском учете и финансовой отчетности";
    слова "до двадцати пяти" заменить словами "от пятидесяти до
    ста";
    4) в абзаце седьмом пункта 1 статьи 216 слова "бухгалтерские
    отчеты и балансы" заменить словами "финансовую отчетность";
    5) в статье 381 слова "бухгалтерские балансы и отчеты"
    заменить словами "финансовую отчетность";
    6) в части первой статьи 541 после цифр "179," дополнить
    цифрами "179-1";
    7) в части первой и в подпункте 2) пункта 2 статьи 571 после
    цифр "178," дополнить цифрами "179-2,";
    8) подпункт 1) части первой статьи 636 после цифр "179,"
    дополнить цифрами "179-1".
    3. В Кодекс Республики Казахстан от 12 июня 2001 г. "О налогах
    и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)"
    (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., N 11-12, ст.
    168; 2002 г., N 6, ст. 73, 75; N 19-20, ст. 171; 2003 г., N 1-2, ст.
    6; N 4, ст. 25; N 11, ст. 56; N 15, ст. 133, 139; N 21-22, ст. 160;
    N 24, ст. 178; 2004 г., N 5, ст. 30; N 14, ст. 82; N 20, ст. 116; N
    23, ст. 140, 142; N 24, ст. 153; 2005 г., N 7-8, ст. 24):
    1) в подпункте 4) пункта 1 статьи 16 слова "денежных
    документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет" заменить словами
    "бухгалтерской документации,";
    2) в пункте 2 статьи 51 слова "по бухгалтерским (кассовым)
    документам" заменить словами "в первичных учетных документах в
    бухгалтерском учете";
    3) в пункте 3 статьи 65 слова "положениями по бухгалтерскому
    учету" заменить словами "законодательством Республики Казахстан о
    бухгалтерском учете и финансовой отчетности";
    4) в статье 66:
    в пункте 1 слова "первичные документы, регистры бухгалтерского
    учета" заменить словами "бухгалтерскую документацию";
    в пункте 5 слова "Первичные документы и регистры
    бухгалтерского учета составляются" заменить словами "Бухгалтерская
    документация составляется";
    5) подпункт 1) пункта 2 статьи 96 дополнить словами "либо
    отнесения на расходы в бухгалтерском учете в предыдущих периодах;";
    6) в статье 105 слова ", а также стандартами бухгалтерского
    учета" исключить;
    7) в пункте 1 статьи 113 слова ", а также стандартами
    бухгалтерского учета" исключить;
    8) в абзаце девятом подпункта 2) пункта 1 статьи 140-7:
    слова "чистый доход (убыток) определяемый", заменить словами
    "прибыль (убыток), определяемая (определяемый)";
    слова ", а также стандартами бухгалтерского учета", ", а также
    стандартами бухгалтерского учета," исключить;
    слова "без учета дохода" заменить словами "без учета прибыли";
    9) в абзаце четвертом подпункта 1) пункта 4 статьи 196 слова
    "и остаточная" заменить словами "(текущая) и балансовая";
    10) в подпунктах 1) и 2) пункта 2 статьи 197 слова
    "бухгалтерские", "бухгалтерских" заменить словами "первичные
    учетные", "первичных учетных" соответственно;
    11) в подпункте 1) пункта 1 статьи 233 слова "и передаточного
    баланса" заменить словами "баланса и передаточного акта";
    12) подпункт 1) пункта 8 статьи 242 после слова "первичных"
    дополнить словом "учетных";
    13) в части второй пункта 1 статьи 353 слова ", а также
    стандартами бухгалтерского учета" исключить;
    14) в статье 354:
    в пункте 1 слово "остаточная" заменить словом "балансовая";
    в пункте 2 слова "остаточная", "остаточных" заменить словами
    "балансовая", "балансовых" соответственно;
    15) в пункте 4 статьи 356 слово "остаточной" заменить словом
    "балансовой".
    4. В Таможенный кодекс Республики Казахстан от 5 апреля 2003
    г. (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., N 7-8, ст.
    40; N 15, ст. 139; 2004 г., N 18, ст. 106; 2005 г., N 11, ст. 43):
    1) пункт 2 статьи 243 после слов "бухгалтерского учета и"
    дополнить словами "составления финансовой";
    2) в пункте 4 статьи 308 после слов "соответствующим
    принципам" дополнить словом "ведения";
    3) в статье 309:
    в абзаце первом подпункта 5) пункта 5, пункта 5-1, в подпункте
    1) пункта 8 слово "взаимозависимыми" заменить словом
    "взаимосвязанными";
    в пункте 6 слова "взаимозависимости участников",
    "взаимозависимость" заменить словами "взаимосвязанности лиц",
    "взаимосвязанность" соответственно;
    в пункте 7 слова "взаимозависимость участников",
    "взаимозависимость" заменить словами "взаимосвязанность лиц";
    в подпункте 4) пункта 9 слова "невзаимозависимыми",
    "взаимозависимым" заменить словами "невзаимосвязанными",
    "взаимосвязанным" соответственно;
    4) в пункте 2 статьи 312 слово "взаимозависимыми" заменить
    словом "взаимосвязанными";
    5) пункт 2 статьи 341 после слов "Рыночная стоимость"
    дополнить словами ", а в случае невозможности определения рыночной
    стоимости - стоимость, определяемая независимым оценщиком, выбранным
    в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об
    оценочной деятельности";
    6) в части второй пункта 4 статьи 353 слова "бухгалтерского
    учета" заменить словами "бухгалтерской документации";
    7) в части первой пункта 2 статьи 355 слова "по бухгалтерским
    (кассовым) документам" заменить словами "в бухгалтерской
    документации";
    8) в пункте 4 статьи 435 слова "документы бухгалтерского учета
    и отчетности" заменить словами "бухгалтерскую документацию";
    9) в пункте 1 статьи 464:
    подпункты 2), 3) после слова "документы" дополнить словами "в
    том числе бухгалтерскую документацию,".
    5. В Закон Республики Казахстан от 19 июня 1995 г. "О
    государственном предприятии" (Ведомости Верховного Совета Республики
    Казахстан, 1995 г., N 9-10, ст. 66; N 24, ст. 164; Ведомости
    Парламента Республики Казахстан, 1997 г., N 12, ст. 183; N 13-14,
    ст. 205; 1998 г., N 23, ст. 429; 1999 г., N 22, ст. 789; N 23, ст.
    916; 2001 г., N 10, ст. 126; 2002 г., N 10, ст. 102; 2003 г., N 11,
    ст. 71; 2004 г., N 11-12, ст. 65):
    в пункте 1 статьи 10 слова "основные и оборотные средства, а
    также ценности," заменить словами "все активы предприятия,".
    6. В Закон Республики Казахстан от 31 августа 1995 г. "О
    банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" (Ведомости
    Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 15-16, ст. 106;
    Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., N 2, ст. 184; N
    15, ст. 281; N 19, ст. 370; 1997 г., N 5, ст. 58; N 13-14, ст. 205;
    N 22, ст. 333; 1998 г., N 11-12, ст. 176; N 17-18, ст. 224; 1999 г.,
    N 20, ст. 727; 2000 г., N 3-4, ст. 66; N 22, ст. 408; 2001 г., N 8,
    ст. 52; N 9, ст. 86; 2002 г., N 17, ст. 155; 2003 г., N 5, ст. 31; N
    10, ст. 51; N 11, ст. 56, 67; N 15, ст. 138, 139; 2004 г., N 11-12,
    ст. 66; N 15, ст. 86; N 16, ст. 91; N 23, ст. 140; N 15, ст. 86; N
    16, ст. 91; N 23, ст. 140; 2005 г., N 7-8, ст. 24; N 14, ст. 58):
    1) в подпункте 6) пункта 2 статьи 21 слова "оформленные
    годовые отчеты" заменить словами "оформленные годовые финансовые
    отчетности";
    2) в подпункте г) пункта 7 статьи 29 слова "оформленный
    годовой отчет" заменить словами "оформленную годовую финансовую
    отчетность";
    3) в части первой статьи 55:
    слова "годовой отчет, включая годовой баланс и отчет о доходах
    и расходах, по формам" заменить словами "годовую финансовую
    отчетность по перечню, формам";
    слова "отчета о доходах и расходах" заменить словами "отчета о
    прибылях и убытках".
    7. В Закон Республики Казахстан от 26 декабря 1995 г. "О
    бухгалтерском учете и финансовой отчетности" (Ведомости Верховного
    Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 24, ст. 171; Ведомости
    Парламента Республики Казахстан, 1997 г., N 13-14, ст. 205; 1999 г.,
    N 20, ст. 727; 2001 г., N 24, ст. 338; 2002 г., N 12, ст. 116; 2003
    г., N 15, ст. 139; 2004 г., N 11-12, ст. 66):
    1) в преамбуле слово "общие" исключить;
    2) статью 1 изложить в следующей редакции:
    "Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
    Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
    аккредитация - официальное признание уполномоченным органом
    правомочий профессиональных организаций бухгалтеров и организаций,
    осуществляющих профессиональную сертификацию бухгалтеров,
    предусмотренных настоящим Законом, подтвержденных свидетельством по
    форме, установленной уполномоченным органом;
    аккредитованная организация по профессиональной сертификации
    бухгалтеров (далее - организация по сертификации) - юридическое
    лицо, осуществляющее профессиональную сертификацию бухгалтеров и
    взаимодействие с профессиональными организациями, аккредитованное в
    порядке, установленном уполномоченным органом;
    бухгалтерская организация - организация, предоставляющая
    услуги в сфере бухгалтерского учета и (или) аудита, являющаяся
    членом аккредитованной профессиональной организации;
    международные стандарты финансовой отчетности (далее - МСФО) -
    стандарты финансовой отчетности, принятые Фондом Комитета
    Международных Стандартов финансовой отчетности (International
    Accounting Standards Committee Foundation);
    международные стандарты финансовой отчетности в Республике
    Казахстан (далее - МСФО в Казахстане) - стандарты финансовой
    отчетности из числа МСФО, утвержденные уполномоченным органом по
    вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности для применения
    на территории Республики Казахстан;
    первичные учетные документы (далее - первичные документы) -
    документальное свидетельство, как на бумажном, так и на электронном
    носителях, факта совершения операции или события и права на ее
    совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет;
    профессиональный бухгалтер - физическое лицо, имеющее
    сертификат профессионального бухгалтера и являющееся членом
    профессиональной организации;
    публичные организации - организации, деятельность которых
    представляет общественный интерес, к которым относятся финансовые
    организации, акционерные общества, организации - недропользователи
    (кроме организаций, добывающих общераспространенные полезные
    ископаемые) и организации, в уставных капиталах которых имеется доля
    участия государства (за исключением государственных предприятий на
    праве оперативного управления);
    регистры бухгалтерского учета - формы для обобщения,
    систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к
    учету первичных документах, для ее отражения в финансовой
    отчетности;
    сертификат профессионального бухгалтера (далее - сертификат) -
    документ, выданный аккредитованной организацией по сертификации
    профессиональных бухгалтеров, удостоверяющий его профессиональную
    квалификацию;
    стандарт финансовой отчетности - документ, утвержденный
    уполномоченным органом по вопросам бухгалтерского учета и финансовой
    отчетности, Национальным Банком Республики Казахстан,
    устанавливающий принципы и методы ведения бухгалтерского учета и
    составления финансовой отчетности и являющийся составной частью
    законодательства Республики Казахстан;
    уполномоченный орган по вопросам бухгалтерского учета и
    финансовой отчетности (далее - уполномоченный орган) - центральный
    государственный орган, осуществляющий регулирование деятельности в
    сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.";
    3) дополнить статьей 1-1 следующего содержания:
    "Статья 1-1. Сфера действия настоящего Закона
    1. Действие настоящего Закона распространяется на физические
    лица, являющиеся субъектами частного предпринимательства (далее -
    предприниматели), юридические лица, филиалы и представительства
    нерезидентов, зарегистрированные на территории Республики Казахстан
    в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее -
    организации).
    2. Физические лица, являющиеся субъектами малого
    предпринимательства и применяющие в соответствии с налоговым
    законодательством специальный налоговый режим на основе разового
    талона и патента, вправе не осуществлять ведение бухгалтерского
    учета и составление финансовой отчетности.
    3. Субъекты частного предпринимательства осуществляют ведение
    бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в
    установленном уполномоченным органом порядке в зависимости от их
    принадлежности к следующим категориям:
    1) субъектам малого предпринимательства, применяющим в
    соответствии с налоговым законодательством специальные налоговые
    режимы для крестьянских (фермерских) хозяйств, для юридических
    лиц-производителей сельскохозяйственной продукции, а также на основе
    упрощенной декларации;
    2) субъектам малого предпринимательства, за исключением
    перечисленных в подпункте 1) пункта 3 настоящей статьи, а также
    некоммерческим организациям, кроме государственных учреждений;
    3) субъектам среднего предпринимательства, за исключением
    публичных организаций;
    4) субъектам крупного бизнеса и публичным организациям.
    4. Субъекты крупного бизнеса и публичные организации обязаны
    составлять финансовую отчетность в соответствии с МСФО в Казахстане.
    5. Предприниматели и организации обязаны вести бухгалтерский
    учет и составлять финансовую отчетность в соответствии с
    законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и
    финансовой отчетности.";
    4) статью 2 дополнить пунктами 3, 4 следующего содержания:
    "3. Введение в действие на территории Республики Казахстан
    международных стандартов финансовой отчетности осуществляется
    нормативными правовыми актами уполномоченного органа, стандартов
    финансовой отчетности по вопросам, неурегулированным МСФО,
    осуществляется нормативными правовыми актами уполномоченного органа,
    или Национального Банка Республики Казахстан.
    4. Основные понятия и положения стандартов финансовой
    отчетности применяются в сфере бухгалтерского учета и финансовой
    отчетности, а также в других сферах в случаях, предусмотренных
    законодательством Республики Казахстан.";
    5) статью 2-1 исключить;
    6) в статье 3:
    в пункте 1 слова "уполномоченным государственным органом
    (далее - уполномоченный орган)" заменить словами "уполномоченным
    органом";
    пункт 2 дополнить словами "центральным уполномоченным органом
    по исполнению бюджета";
    пункт 5 изложить в следующей редакции:
    "5. Уполномоченный орган:
    1) обеспечивает формирование государственной политики в
    области бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
    2) определяет порядок ведения бухгалтерского учета;
    3) разрабатывает и утверждает инструкцию о применении
    стандартов финансовой отчетности;
    4) принимает нормативные правовые акты Республики Казахстан по
    вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности по
    согласованию с Консультативным органом;
    5) обеспечивает разработку и утверждение стандартов финансовой
    отчетности и методических рекомендаций к ним по вопросам, не
    урегулированным МСФО;
    6) принимает решение о применимости конкретных МСФО на
    территории Республики Казахстан с учетом представленных
    Консультативным органом предложений;
    7) обеспечивает совместно с Консультативным органом, в случае
    неприменимости конкретного МСФО либо его отдельных положений на
    территории Республики Казахстан, разработку и утверждение
    соответствующего стандарта финансовой отчетности;
    8) разрабатывает и утверждает инструкцию (основу) по
    разработке рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
    9) публикует в периодических печатных изданиях утвержденные им
    стандарты финансовой отчетности;
    10) взаимодействует с иными государственными органами и
    аккредитованными профессиональными организациями по вопросам
    бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
    11) рассматривает предложения Консультативного органа о
    разработке проектов нормативных правовых актов Республики Казахстан
    по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
    12) проводит аккредитацию профессиональных организаций,
    организаций по сертификации;
    13) утверждает правила аккредитации профессиональных
    организаций, организаций по сертификации;
    14) утверждает квалификационные требования, предъявляемые к
    профессиональным бухгалтерам, по согласованию с Консультативным
    органом;
    15) выносит предупреждение аккредитованным профессиональным
    организациям, аккредитованным организациям по сертификации в случае
    фактов несоблюдения правил аккредитации, а также принимает решение о
    лишении свидетельства об аккредитации профессиональной организации,
    организации по сертификации;
    16) определяет перечень, формы и периодичность представления
    отчетности аккредитованными профессиональными организациями,
    аккредитованными организациями по сертификации;
    17) публикует в периодических печатных изданиях перечень
    аккредитованных профессиональных организаций, аккредитованных
    организаций по сертификации.";
    в пункте 6:
    в абзаце втором подпункта 1) слова "бухгалтерского учета"
    заменить словами
    "финансовой отчетности";
    в подпункте 3) слова "стандартов бухгалтерского учета"
    заменить словами "стандартов финансовой отчетности";
    7) дополнить статьями 3-1, 3-2, 3-3 следующего содержания:
    "Статья 3-1. Участие Консультативного органа и аккредитованных
    профессиональных организаций в регулировании системы бухгалтерского
    учета и финансовой отчетности
    1. Консультативный орган является коллегиальным органом и
    неотъемлемой частью в регулировании системы бухгалтерского учета и
    финансовой отчетности, действующим на основе положения о нем.
    Консультативный орган создается в форме
    консультативно-совещательного органа, состав которого утверждается
    уполномоченным органом.
    2. В состав Консультативного органа входят:
    лица, рекомендованные уполномоченным органом из представителей
    государственных органов и научных деятелей;
    представители аккредитованных профессиональных организаций,
    имеющие подтвержденный опыт работы не менее 5 (пяти) лет в одной и
    (или) нескольких из следующих сфер: бухгалтерской и (или)
    аудиторской деятельности, преподавательской деятельности в высших
    учебных заведениях и (или) научной деятельности в сфере
    бухгалтерского учета и финансовой отчетности, аудита.
    3. Консультативный орган вправе:
    1) вносить уполномоченному органу предложения по
    совершенствованию законодательства Республики Казахстан по вопросам
    бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
    2) вносить уполномоченному органу предложения по пересмотру и
    разработке методических рекомендаций по применению стандартов
    финансовой отчетности;
    3) вносить уполномоченному органу рекомендации по выдаче и
    лишению свидетельства об аккредитации организаций по сертификации;
    4) осуществлять взаимодействие с международными организациями
    в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
    4. Консультативный орган обязан:
    1) проводить анализ применимости МСФО на территории Республики
    Казахстан и вносить соответствующие предложения уполномоченному
    органу;
    2) разрабатывать, в случае неприменимости конкретного МСФО
    либо его отдельных положений на территории Республики Казахстан,
    соответствующий стандарт финансовой отчетности;
    3) участвовать в разработке нормативных правовых актов
    Республики Казахстан по вопросам бухгалтерского учета и финансовой
    отчетности;
    4) разрабатывать стандарты финансовой отчетности и
    методические рекомендации к ним по вопросам, не урегулированным
    МСФО.
    5. Профессиональная организация является юридическим лицом в
    организационно-правовой форме общественного объединения и должна
    отвечать следующим требованиям:
    наличие в составе профессиональной организации в качестве ее
    членов не менее одной пятой от общего количества бухгалтеров,
    имеющих сертификат;
    наличие утвержденного в соответствии с уставом организации
    Кодекса этики профессиональных бухгалтеров, соответствующего
    международной практике и являющегося обязательным для всех ее
    членов;
    наличие системы повышения квалификации своих членов;
    соответствие правилам аккредитации.
    6. Структура и рабочие органы аккредитованной профессиональной
    организации (далее - профессиональная организация) определяются ее
    уставом и должны соответствовать правилам аккредитации.
    7. Руководитель профессиональной организации избирается на
    срок не более 5 (пяти) лет и не может быть переизбран более чем на
    два срока подряд.
    8. Профессиональная организация вправе:
    1) осуществлять в отношении своих членов предусмотренные ее
    уставом и не противоречащие законодательству Республики Казахстан о
    бухгалтерском учете и финансовой отчетности функции;
    2) участвовать в разработке стандартов финансовой отчетности
    по вопросам, не урегулированным МСФО;
    3) участвовать в разработке нормативных правовых актов
    Республики Казахстан по вопросам бухгалтерского учета и финансовой
    отчетности;
    4) участвовать в разработке методических рекомендаций по
    применению МСФО в Казахстане;
    5) анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт
    работы в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
    9. Профессиональная организация обязана:
    1) соблюдать законодательство Республики Казахстан о
    бухгалтерском учете и финансовой отчетности;
    2) делегировать членов профессиональной организации в состав
    Консультативного органа в количестве, установленном правилами
    аккредитации, и обеспечивать их полноценную работу;
    3) представлять в уполномоченный орган отчетность о своей
    деятельности в порядке им установленном;
    4) рассматривать запросы по применению стандартов финансовой
    отчетности.
    Статья 3-2. Условия сертификации кандидатов в профессиональные
    бухгалтера
    1. Организация по сертификации для аккредитования
    уполномоченным органом должна отвечать следующим требованиям:
    наличие филиалов в пяти и более
    административно-территориальных единицах;
    наличие независимой экзаменационной комиссии, в состав которой
    входят представители профессиональных организаций;
    наличие учебной программы, предусматривающей проведение по ней
    курсов повышения квалификации бухгалтеров;
    наличие системы обновления учебной программы и экзаменационных
    модулей для приведения в соответствие с действующими нормативными
    правовыми актами Республики Казахстан по вопросам бухгалтерского
    учета и финансовой отчетности;
    наличие соглашения о взаимодействии с профессиональными
    организациями;
    соответствие правилам аккредитации, утвержденным
    уполномоченным органом.
    2. Учебная программа на момент подачи заявки на аккредитацию
    должна включать обзор всех действующих нормативных правовых актов
    Республики Казахстан по вопросам бухгалтерского учета и финансовой
    отчетности. Учебная программа утверждается Консультативным органом.
    3. Форма сертификата утверждается уполномоченным органом.
    4. Допуск кандидатов на получение сертификатов осуществляется
    в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к
    профессиональным бухгалтерам.
    5. Список зарубежных институтов, квалификационные
    свидетельства которых признаются наравне с сертификатом Республики
    Казахстан, утверждается уполномоченным органом.
    Статья 3-3. Лишение свидетельства об аккредитации
    1. Уполномоченный орган принимает решение о лишении
    свидетельства об аккредитации профессиональной организации,
    организации по сертификации в случае, если:
    1) в течение установленного Правилами аккредитации срока
    профессиональная организация не делегирует своих представителей в
    состав Консультативного органа;
    2) систематически (более двух раз) в течение последних трех
    лет нарушала правила аккредитации;
    3) представляла заведомо ложную информацию в уполномоченный
    орган о себе и своей деятельности;
    4) неустранение в течение двух месяцев причин, по которому
    вынесено предупреждение уполномоченного органа или наложены
    административные взыскания.
    2. Профессиональная организация, организация по сертификации
    вправе обжаловать решение уполномоченного органа в судебном
    порядке.";
    8) статью 4 исключить;
    9) в статье 6:
    в пункте 1:
    после слова "собой" дополнить словом "упорядоченную";
    слова "стандартами бухгалтерского учета," исключить;
    пункт 2 изложить в следующей редакции:
    "2. Учетная политика представляет собой конкретные принципы,
    основы, положения, правила и практику, принятые к применению
    организацией для составления и представления финансовой отчетности в
    соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о
    бухгалтерском учете и финансовой отчетности, исходя из потребностей
    организации и особенностей ее деятельности.";
    в пункте 7 слова "в соответствии с типовым планом счетов
    бухгалтерского учета" заменить словами "на основании плана счетов
    бухгалтерского учета организаций, соответствующего требованиям,
    установленным уполномоченным органом, Национальным Банком Республики
    Казахстан, центральным уполномоченным органом по исполнению
    бюджета.";
    10) в статье 6-1:
    пункт 4 дополнить подпунктом 7) следующего содержания:
    "7) регистрационный номер налогоплательщика.";
    пункт 5 дополнить частью второй следующего содержания:
    "Ответственность за своевременное и качественное оформление
    первичных документов, передачу их в установленные сроки для
    отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся
    в них данных несут лица, подписавшие эти документы в соответствии с
    законодательными актами Республики Казахстан.";
    в части первой пункта 6 после слов "Национальным Банком
    Республики Казахстан" дополнить словами ", центральным
    уполномоченным органом по исполнению бюджета";
    11) в статье 7:
    в подпункте 1) пункта 1 слово "формирует" заменить словами
    "согласовывает и (или) утверждает";
    подпункт 3) пункта 2 изложить в следующей редакции:
    "3) передать на договорной основе ведение бухгалтерского учета
    бухгалтерской организации или профессиональному бухгалтеру";
    дополнить частью второй следующего содержания:
    "На публичные организации действие подпунктов 3), 4) пункта 2
    настоящей статьи не распространяется.";
    в пункте 3 слова ", стандарты бухгалтерского учета и типовой
    план счетов бухгалтерского учета" исключить;
    12) дополнить статьей 7-1 следующего содержания:
    "Статья 7-1. Руководитель бухгалтерской службы
    Руководитель бухгалтерской службы (далее - главный бухгалтер)
    - главный бухгалтер или другое должностное лицо, обеспечивающее
    ведение бухгалтерского учета, составление и представление финансовой
    отчетности, формирование учетной политики.
    На должность главного бухгалтера публичной организации
    назначается профессиональный бухгалтер.";
    13) пункт 3 статьи 8 исключить;
    14) статью 13 изложить в следующей редакции:
    "Статья 13. Элементы финансовой отчетности и их оценка
    1. Элементами финансовой отчетности, связанными с оценкой
    финансового положения, являются активы, обязательства и капитал.
    Активы - ресурсы, контролируемые организацией в результате
    прошлых событий, от которых организация ожидает получение будущих
    экономических выгод.
    Обязательство - существующая обязанность организации,
    возникающая из прошлых событий, урегулирование которой приведет к
    выбытию из организации ресурсов, содержащих экономические выгоды.
    Капитал - доля в активах организации, остающаяся после вычета
    всех ее обязательств.
    2. Элементами, непосредственно связанными с измерениями
    результатов деятельности в отчете о прибылях и убытках, являются
    доходы и расходы.
    Доходы - увеличение экономических выгод в течение отчетного
    периода в форме притока или прироста активов или уменьшения
    обязательств, что приводит к увеличению капитала, отличному от
    увеличения, связанного с взносами лиц, участвующих в капитале.
    Расходы - уменьшение экономических выгод в течение отчетного
    периода в форме оттока или уменьшения активов или возникновения
    обязательств, которые приводят к уменьшению капитала, отличному от
    уменьшения, связанного с распределениями лицам, участвующим в
    капитале.";
    15) в статье 14:
    в пункте 1 слова "и стандартами бухгалтерского учета"
    исключить;
    пункт 2 исключить;
    16) в статье 15 слова "и стандартами бухгалтерского учета"
    исключить;
    17) в статье 16:
    в пункте 2:
    в части первой:
    подпункт 2) изложить в следующей редакции:
    "2) отчет о прибылях и убытках";
    в подпункте 3) слово "денег" заменить словами "денежных
    средств";
    в подпункте 4) слово "собственном" исключить;
    подпункт 5) изложить в следующей редакции:
    "5) пояснительную записку";
    в частях второй и третьей слова "и стандартами бухгалтерского
    учета" исключить;
    пункт 4 исключить;
    пункт 5 изложить в следующей редакции:
    "5. Финансовая отчетность подписывается руководителем или
    должностным лицом, уполномоченным на это исполнительным органом
    организации и главным бухгалтером организации, предпринимателем.
    Финансовая отчетность организации, в которой бухгалтерский
    учет ведется бухгалтерской организацией или профессиональным
    бухгалтером, подписывается руководителем или должностным лицом,
    уполномоченным на это исполнительным органом организации, а также
    руководителем бухгалтерской организации или профессиональным
    бухгалтером.";
    18) в статье 16-1 слова "и стандартами бухгалтерского учета"
    исключить;
    19) в статье 18:
    дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
    "1-1. Финансовая отчетность представляется в национальной
    валюте Республики Казахстан.";
    пункт 3 после слова "представления" дополнить словом
    "промежуточной";
    дополнить пунктом 5 следующего содержания:
    "5. Публичные организации (кроме финансовых организаций)
    обязаны публиковать годовую финансовую отчетность в периодических
    печатных изданиях в порядке, установленном уполномоченным органом.";
    20) дополнить статьей 22 следующего содержания:
    "Статья 22. Переходные положения
    1. Часть вторая пункта 2 статьи 7-1 настоящего Закона вводится
    в действие с 1 января 2008 года.
    2. Документы, подтверждающие квалификацию профессионального
    бухгалтера, выданные до введения в действие настоящего Закона,
    действительны.
    3. Субъектами частного предпринимательства, указанными в
    подпунктах 1), 2) и 3) пункта 3 статьи 1-1 настоящего Закона,
    стандарты бухгалтерского учета применяются до введения в действие
    инструкции о применении стандартов финансовой отчетности.".
    8. В Закон Республики Казахстан от 7 мая 1997 г. "О
    государственной статистике" (Ведомости Парламента Республики
    Казахстан, 1997 г., N 9, ст. 91; 2004 г., N 24, ст. 143):
    в статье 12:
    в абзаце четвертом слова "и юридических" исключить;
    дополнить абзацем пятым следующего содержания:
    "получать от юридических лиц достоверную статистическую
    информацию, составленную на основе финансовой отчетности;".
    9. В Закон Республики Казахстан от 18 декабря 2000 г. "О
    страховой деятельности" (Ведомости Парламента Республики Казахстан,
    2000 г., N 22, ст. 406; 2003 г., N 11, ст. 56; N 12, ст. 85; N 15,
    ст. 139; 2004 г. N 11-12, ст. 66; 2005 г., N 14, ст. 55, 58):
    1) в пункте 1 статьи 74 слова "со стандартами бухгалтерского
    учета, обязательными для страховой деятельности" заменить словами "с
    законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и
    финансовой отчетности";
    2) в статье 76:
    слова ", включая годовой баланс и отчет о доходах и расходах,
    по формам" заменить словами "по перечню, формам";
    слова "годового баланса и отчета о доходах и расходах"
    заменить словами "годовой финансовой отчетности".
    10. В Закон Республики Казахстан от 24 июня 2002 г. "О
    внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики
    Казахстан, имеющий силу Закона, "О бухгалтерском учете" (Ведомости
    Парламента Республики Казахстан, 2002 г., N 12, ст. 116; 2004 г., N
    11-12, ст. 66):
    абзац четвертый статьи 2 исключить.
    11. В Закон Республики Казахстан от 13 мая 2003 г. "Об
    акционерных обществах" (Ведомости Парламента Республики Казахстан,
    2003 г., N 10, ст. 55; 2004 г., N 23, ст. 140; 2005 г., N 14, ст.
    58):
    1) в статье 75:
    пункт 1 исключить;
    в пункте 2 слова "и стандартами бухгалтерского учета"
    исключить;
    2) в статье 76:
    пункт 2 исключить;
    в пункте 4 слова "отчет о доходах и расходах" заменить словами
    "отчет о прибылях и убытках".
    12. В Закон Республики Казахстан от 7 июля 2004 г. "Об
    инвестиционных фондах" (Ведомости Парламента Республики Казахстан,
    2004 г., N 16, ст. 90):
    в пункте 1 статьи 38 слова "которые установлены стандартами
    бухгалтерского учета (финансовой отчетности)" заменить словами
    "установленными законодательством Республики Казахстан о
    бухгалтерском учете и финансовой отчетности,".
    Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие со дня его
    официального опубликования.
    Президент
    Республики Казахстан

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #2 Пн Дек 12, 2005 17:33:39 Сообщить модератору   

    многа букаф, ниасилил... (шучу)

    не могли бы вы уточнить, уважаемая г-жа Гера, что именно вас возмутило, впечатлило и т.д...по пунктам...потому что смысл рожиц в тексте немного неясен...

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Talik
    Нерезидент Баланса


      

    #3 Пн Дек 12, 2005 18:03:02 Сообщить модератору   

    Согласна со Стариканом!!!!!
    Это слишком большой текст даже для того,чтобы его прочитать Shocked , неговоря уж о том, чтобы понять.... :lol:


    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #4 Ср Фев 15, 2006 08:15:10 Сообщить модератору   

    Талик, насколько я знаю Вы женщина, можно личный вопрос?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Talik
    Нерезидент Баланса


      

    #5 Ср Фев 15, 2006 09:58:53 Сообщить модератору   

    Бюстгалтер3Размера говорит:
    Талик, насколько я знаю Вы женщина, можно личный вопрос?

    Можно. В личку желательно.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Технический
    Резидент Баланса
    Спасибки: +1915 Профиль
    Личное сообщение

      

    #6 Чт Июн 22, 2006 22:22:37   

    Источник цитаты: Информационное агенство «Kazakhstan Today» (http://www.kz-today.kz)



    [22.06.2006]

    Мажилис одобрил пакет законодательных поправок по вопросам бухучета и финотчетности



    АСТАНА. 21 июня. Kazakhstan Today. Сегодня на пленарном заседании мажилиса депутаты одобрили во втором чтении проект закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», передает корреспондент агентства.

    Как сообщалось ранее, законопроектом вносятся концептуальные изменения в действующую систему регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в целях упорядочения и введения элементов саморегулирования сферы бухучета.

    Нормами законопроекта предусматривается закрепление за стандартами финансовой отчетности статуса нормативных правовых актов, обязательных к применению. Кроме того, законопроект предусматривает возможность предварительного анализа законодательства республики на наличие противоречий требованиям Международных стандартов финансовой отчетности.

    Законопроект также предполагает создание консультативного органа, который будет входить в систему регулирования бухучета и финотчетности. В состав данного органа войдут представители заинтересованных государственных органов, профессиональных организаций в сфере бухучета и законности аудита. Консультативному органу предоставляется право участвовать в разработке нормативных правовых актов по вопросам бухучета и финотчетности.

    Мажилис также одобрил в первом чтении проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам бухучета и финансовой отчетности». Поправками, вносимыми в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс, конкретизируются виды нарушений, а также усиливается ответственность за несоблюдение законодательства о бухучете и финотчетности.

    Изменения вносятся и в ряд других законодательных актов с целью приведения их в соответствие с законодательством страны.

    Оба законопроекта переданы на рассмотрение в сенат.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #7 Пт Июн 23, 2006 01:22:36 Сообщить модератору   

    ....... О-о-ох! Crying or Very sad

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #8 Пт Июн 23, 2006 08:55:55 Сообщить модератору   

    это хорошо

    Добавлено спустя 12 минут 5 секунд:

    по телевизору показывали что наняли международную юридическую фирму для проверки соотвествия мсбу кзахстанским нпа. интересное кино получается, своих юристов видимо маловато. или трудновато?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Gale
    Резидент Баланса
    Спасибки: +46 Профиль
    Личное сообщение

      

    #9 Пт Июн 23, 2006 09:17:52   

    LOSS говорит:
    ...а также усиливается ответственность за несоблюдение законодательства о бухучете и финотчетности.


    Можно подумать, до сего момента она была слабой, эта ответственность... Sad

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #10 Пт Июн 23, 2006 12:22:57 Сообщить модератору   

    г-н Феликс, не могли бы вы выложить на всеобщее обсуждение проект (если он у вас есть, разумеется)..в ЮЭГБ нет, в ВВВ-Юрист тоже пока нет...

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #11 Пт Июн 23, 2006 13:32:53 Сообщить модератору   

    этот баян уже все знают... Smile
    Цитата:
    Все СРОЧНО на МСФО!!!

    это уже заметно...за последнюю неделю клиенты пачками повалили переделывать базы...

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #12 Пт Июн 23, 2006 18:21:16 Сообщить модератору   

    А как присутсвующие относятся к такому слуху, что якобы вся бух.документация скоро будет вестись на казах.языке?...

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #13 Пт Июн 23, 2006 18:35:48 Сообщить модератору   

    "Семееееен Семеныч..." (с) Бр. рука
    какой же это слух...есть такое слово как Закон "О языках"....

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #14 Сб Июн 24, 2006 01:28:37 Сообщить модератору   

    Starican говорит:
    это уже заметно...за последнюю неделю клиенты пачками повалили переделывать базы...

    .... Думаете они понимают что такое МСФО?! Shocked
    Мы тоже изменили конфигурацию, но я как не понимала эти стандарты, так и не понимаю.
    Говорят что наше КСБУ схоже с МСФО, но тогда зачем было переходить на МСФО?
    ... Далее говорят, потому что наша отчётность не понятна на мировом рынке! Shocked Shocked Shocked Теперь совсем не понятно где сходство между КСБУ и МСФО, если нашу отчётность не понимают за рубежём. Не отрицаю некоторое сходство есть, но фразы используемые в МСФО не подвластны мышлению многих бухгалтеров в т.ч. и меня..... (как г-н Задорнов говорил.... "Мышленние (ударение на букву "Ы") у них не то.)....
    Буквально, несколько мес. назад нашла интересную стать об МСФО коментировать не стану.... начинается она подобными словами - "У нас нет совсем мечты своей родины. И на голом месте выросла космополитическая мечтательность".
    В.В. Розанов
    ... Если кого заинтересовало, могу выслать всю статью, в целом я с автором согласна....

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #15 Сб Июн 24, 2006 01:44:09 Сообщить модератору   

    Цитата:
    Буквально, несколько мес. назад нашла интересную стать об МСФО коментировать не стану.... начинается она подобными словами - "У нас нет совсем мечты своей родины. И на голом месте выросла космополитическая мечтательность".
    В.В. Розанов
    ... Если кого заинтересовало, могу выслать всю статью, в целом я с автором согласна....


    вот она -
    http://balans.kz/viewtopic.php?t=561

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #16 Сб Июн 24, 2006 02:13:57 Сообщить модератору   

    Starican говорит:
    вот она -
    http://balans.kz/viewtopic.php?t=561

    Г-н Семён, как Вы всё успевает?
    Мне порой кажется, что Ваша жизнь протекает в интернете Rolling Eyes
    .... Ладно, как всегда на высоте Clapping

    P.S. Можно узнать Ваше мнение... Вы с автором согласны?

    Добавлено спустя 14 минут 11 секунд:

    Прчитала сейчас обсуждения по ссылке которую Вы указали...., и закипела. Нельзя так категорично объявлять, что Россия отсталая страна (слова Зины). Патриотизм в Зинаиде так и хлещет. Но судить надо объективно. Зина, за последние лет 6-8 наверное не выезжала в Россию, поэтому не знает. А то, что план счетов у них старый, так это ни о чём не говорит. В США например, до сих пор действут конституци...., ой! дай Бог памяти..., помоему 1937 г (хотя могу ошибать), но они же не отсталая страна. Mad (это рожица не в Ваш адрес, Семён)....
    Эх! Сколько же умников на сайте. И каждый хочет показать превосходство! Обидно.... Crying or Very sad

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #17 Сб Июн 24, 2006 09:41:09 Сообщить модератору   

    Цитата:
    Г-н Семён, как Вы всё успевает?

    привычка. разработчик должен владеть информацией, и думать в несколько раз быстрее, чем пользователь.
    Цитата:
    Россия отсталая страна

    в плане учета - да.
    Цитата:
    Эх! Сколько же умников на сайте. И каждый хочет показать превосходство! Обидно....

    не так то и много умников...ав вы почаще пользуйтесь поиском...

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #18 Сб Июн 24, 2006 15:07:33 Сообщить модератору   

    Вырезка из вышеупомянутой статьи : "Заканчивая этот обзор и понимая, для кого созданы МСФО, мы должны сделать только один вывод - переходить на международные стандарты следует только в том случае, если ваша фирма выносит свои ценные бумаги на международные биржи."

    К сожалению, переходить или не переходить не нам решать. Если предприятие не соответствует определению "субъект малого предпринимательства" из Закона о предпрнимательстве, он обязан с 01.01.05 или 01.01.06 применять МСФО.

    Другое дело, что МСФО по своему характеру рекомендательны.
    Так и эту лазейку прикроют, придав им статус НПА....


    На данный момент наш единственный инвестор, кроме учредителей, обслуживающий банк, которому, например до фени, переходим мы или нет на МСФО. Залоговая стоимость активов все равно не соответствует их справедливой стоимости ....

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #19 Сб Июн 24, 2006 16:13:02 Сообщить модератору   

    Цитата:
    На данный момент наш единственный инвестор, кроме учредителей, обслуживающий банк, которому, например до фени, переходим мы или нет на МСФО. Залоговая стоимость активов все равно не соответствует их справедливой стоимости ....

    возможно, потому ему до фени, что взглянув на ваш отчет ДДС, инвестор понял, что вы неплохо генерируете потоки ДС, а уж активы..дело десятое...он понял, что вы вероятнее всего, будет в срок вносить текущие платежи по инвестиции...зачем ему тогда активы ? для страховки...

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #20 Вс Июн 25, 2006 02:44:37 Сообщить модератору   

    Starican говорит:
    Россия отсталая страна

    в плане учета - да.


    Только, почему же тогда из отсталой страны в плане учёта, завезли к нам 1С бухгалтерию. Ведь именно Россия нас снабдила этой программой.
    No
    Вы думаете они хотели испытать на нас эту програму, на таких "продвинутых", в плане учёта?
    Потом наши программеры, "дабы не упасть в грязь лицом" начали разрабатывать программу "Алтын"..... Согласитесь для нашей "продвинутости" эта программа неудобна.
    Думаю, что вопрос отсталости России в плане учёта, спорный....

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #21 Вс Июн 25, 2006 08:38:20 Сообщить модератору   

    Цитата:
    вопрос отсталости России в плане учёта, спорный....

    Россия отстает от РК по многим показателям реформы - в ЖКХ, в образовании, и в том числе в бухучете...такая огромная страна есссно не может так быстро поворачиваться...

    никто ничего не планировал и не замышлял испытывать...субъекты рынка выпускали программные продукты, повинуясь желанию заработать, а дальше все шло по логике Наполеона - "сначала ввяжемся в бой, а потом посмотрим"...

    никто не отрицает огромного влияния 1С на развитие учетных программ, но, думаю, "Алтын", существующая в какого то 19-лохматого года и не потерявшая рынок сбыта и клиентуру под натиском 1С, достойна всяческого уважения...

    удобство программ ("юзабельность") - вещь спорная, и если ее обсуждать поодробно уведет нас в дебри постов так на 200...начните ветку по "Алтыну" (я думаю, вы их пользователь ?)...изложите ваши доводы...поспорим (только не в этой ветке)...

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #22 Пн Июн 26, 2006 15:09:17 Сообщить модератору   

    Анечка говорит:
    Только, почему же тогда из отсталой страны в плане учёта, завезли к нам 1С бухгалтерию. Ведь именно Россия нас снабдила этой программой.

    россияне сильнейшие программисты в мире! также индусы, иракцы. как ни странно!

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #23 Ср Июн 28, 2006 21:36:54 Сообщить модератору   

    Действительно странно это...
    А по поводу перехода на МСФО теперь он уже все равно до конца года затянется... Сейчас не до него, я от изменений в ОПВ от того как все организованно вообще в отпад ушла... Что не день то что то новое... Сегодня вот два варианта выложили, что хочешь то и думай ...

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    NoName
    Нерезидент Баланса


      

    #24 Пт Июн 30, 2006 10:16:45 Сообщить модератору   

    Starican говорит:
    Россия отстает от РК по многим показателям реформы - в ЖКХ, в образовании, и в том числе в бухучете...такая огромная страна есссно не может так быстро поворачиваться...


    Вы это серьезно? Вы когда последний раз там были ?
    Поменьше верьте нашим СМИ.
    Съездите туда в любой крупный город и посмотрите сами на эту "отсталость".

    "Не читайте советских газет перед обедом"
    (за точность цитаты не ручаюсь - "Собачье сердце")

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #25 Пт Июн 30, 2006 12:42:06 Сообщить модератору   

    Цитата:
    Съездите туда в любой крупный город и посмотрите сами на эту "отсталость".

    зачем ездить то...откройте план счетов РФ...

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    NoName
    Нерезидент Баланса


      

    #26 Пт Июн 30, 2006 14:13:47 Сообщить модератору   

    [quote="Starican"]
    Цитата:
    зачем ездить то...откройте план счетов РФ...


    А вы все-таки съездите.
    План счетов - это одно, а посмотреть своими глазами, как живут и работают люди - это совсем другое.

    Да и непонятно, что плохого в том, что у них план счетов не менялся.
    По-Вашему лучше, если стандарты бухучета полностью меняются каждые 7-8 лет ?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #27 Пн Июл 03, 2006 10:07:27 Сообщить модератору   

    девочки не ссорьтесь. надо признать что Россия есть Россия а Казахстан есть Казахстан. Все будет хорошо!

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Talgat
    Нерезидент Баланса


      

    #28 Пт Авг 25, 2006 11:38:29 Сообщить модератору   

    Бухгалтер по стандарту



    Рыночные ветры освежили даже такие, казалось бы, абсолютно неколебимые понятия, как бухгалтерский учет, отчетность и аудит. Потребовалось все привести в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), аудита (МСА), внедрить новые технологии в сбор и обработку учетной информации. Оттого изменениям подверглись и функциональные обязанности бухгалтеров, и даже их статус: нынешний «счетовод» должен быть куда более разносторонне образован, поскольку ему приходится отвечать за глобальные хозяйственные связи в том числе. Разговор с вице-министром финансов Алиханом СМАИЛОВЫМ касался самых разных тем, но ведущим оставался вопрос о роли стандартов в финансовой отчетности.

    — Перед страной в соответствии с Посланием Президента народу Казахстана поставлена амбициозная задача — войти в число самых конкурентоспособных стран мира. Чтобы достичь этого, необходимо получить валовый внутренний продукт (ВВП), приходящийся на душу населения, в 5 500—6 500 долларов. В прошлом году этот показатель был 3 550 долларов. Но важность поставленных перед экономикой задач заключается не только в достижении каких-либо абсолютных величин. Нам необходим качественный прорыв вперед для обеспечения стабильно высоких темпов роста. Это требует весьма существенных капиталовложений. А их эффект проявится во всей полноте, когда снизятся риски и станет лучше учет инвестиций. Учитывая, что бухгалтерский учет играет важную роль на любом этапе развития любого государства, необходим государственный подход к решению проблем.

    — Современная бухгалтерия не есть только «дебет-кредит», историческое развитие человечества корректирует и мировую учетную политику. Какова же нынче роль стандартов финансовой отчетности?

    — О том, что мировая экономика нуждается в глобальных стандартах отчетности, обеспечивающих финансовую прозрачность организаций, — во избежание повторения финансовых манипуляций, допущенных такими компаниями, как Enron, Xerox, WorldCom, — заговорили не вчера. Международная интеграция экономики предъявляет высокие требования к ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой отчетности и их аудита. Чтобы стать полноценной частью мирового рынка, нам необходимо создать полноценный же рынок финансовых услуг. Наряду с другими задачами, к примеру, ускорением технологического и инновационного развития, он позволит качественно решить задачи по реформированию системы бухгалтерского учета и аудита и переходу на МСФО и МСА.

    Этот процесс важен не только из-за унификации систем бухгалтерского учета во всем мире, а еще и потому, что внедряемые стандарты (МСФО, МСА) призваны обеспечить прозрачность и отразить реальную экономическую ситуацию. Согласитесь, только обладая всей полнотой информации, пользователи финансовой отчетности могут принимать правильные экономические решения.

    — Помнится, наша республика пошла на реформирование бухучета и аудита в числе первых в Содружестве — еще в 1995 году. Не тогда ли мы приняли МСФО в полном объеме для всех акционерных обществ?

    — Верно. Добавлю, что наша страна одной из первых в СНГ приняла Закон «Об аудиторской деятельности», а теперь мы полностью переходим на международные стандарты аудита. В результате у нас бухгалтерский учет и аудит куда современнее, чем в других странах СНГ, что и отмечается международными экспертами. Однако время показывает, что нам предстоит еще многое сделать, чтобы поднять качество бухгалтерской и аудиторской практики до уровня наиболее развитых стран мира.

    — Рынок подразумевает также появление абсолютно неизвестных тоталитарно-плановой экономике отраслей, вплоть до инновационных. Как в них организуется учет?

    — В течение последних лет произошли изменения в действующих МСФО, особенно после внедрения с первого января 2004 года новых стандартов (IFRS). Организовывая бухучет в новых сферах, следует решать проблемы также в методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности, не говоря о самом организационном процессе. К сожалению, несмотря на функционирование рыночных отношений в стране, формирование частника как собственника средств производства и защита его интересов не всегда верно отражаются в понимании бухгалтеров. Подчас требуется пересмотр профессиональных суждений, и в связи с этим мы видим следующие пути реформирования: разработка нормативно-правовой основы внедрения МСФО и МСА; развитие системы подготовки и переподготовки бухгалтеров и аудиторов, нацеленной на формирование у них профессионального суждения по сложным вопросам учета.

    В Сенате находится проект закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», согласно которому финансовую отчетность в соответствии с МСФО обязаны составлять субъекты крупного предпринимательства и организации публичного интереса.

    — Можно как-то пояснить это понятие, новое для большинства отечественных бухгалтеров?..

    — В число организаций публичного интереса входят акционерные общества за исключением некоммерческих; финансовые организации; недропользователи (кроме добывающих распространенные полезные ископаемые); организации, в уставных капиталах которых имеется доля участия государства (за исключением госпредприятий, основанных на праве оперативного управления). Для прочих организаций будут разработаны упрощенные стандарты финансовой отчетности, при этом добровольный выбор применения МСФО для них не запрещен. Регулирование системы бухгалтерского учета и отчетности должно быть направлено на построение модели, в основе которой — разумное сочетание деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества для последовательного и успешного выполнения системой бухгалтерского учета и финансовой отчетности, присущих ей функций в экономике страны.

    — Стало известно, что будет создан некий консультативный орган, которому предстоит работать над усилением роли профессионального сообщества. Это так?

    — Да, это заложено в законопроекте. Консультативный орган из высококвалифицированных, широко известных и авторитетных представителей профессионального сообщества, включая представителей государственных органов, пользователей бухгалтерской отчетности, появится с целью экспертизы на наличие противоречий законодательства в области бухучета и отчетности требованиям МСФО. Он же будет участвовать в разработке нормативных правовых актов по вопросам бухучета и финансовой отчетности. Предусматривается аккредитация профессиональных организаций, которые будут обязаны заниматься повышением квалификации своих членов. Все это послужит эффективному переходу на МСФО, разовьет институт сертификации бухгалтеров, дабы приблизить его качество к международному уровню.

    Проектом закона вводится норма, согласно которой на должность главного бухгалтера публичной организации назначается только профессионал, имеющий сертификат, удостоверяющий квалификацию. Сертификат выдаст аккредитованная организация по профессиональной сертификации бухгалтеров. У нее должна быть система обновления учебной программы и экзаменационных модулей для приведения в соответствие с действующими нормативными правовыми актами по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Экзамены станет принимать независимая комиссия. Таким образом, главный бухгалтер публичной организации будет не только знать стандарты финансовой отчетности, но и постоянно совершенствовать свои знания.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Показать сообщения:   
    Начать новую тему   Ответить на тему    На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Страница 1 из 1
    Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz