Считается ли международной перевозкой: груз везет резидент с РФ по РК в Алматы, ставка НДС?
|
алия1523
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#1 Пт Дек 03, 2010 09:11:33
|
Сообщить модератору
|
|
Считается ли перевозки международным, если груз везет резидент со склада инопартнера (РФ), и по РК , до пункта назначения (Алматы). Т.е. вся услуга выставляется без НДС? Нашему ТОО оказывают услуги по перевозке, одни перевозчики выставляют с НДС, другие без
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Пт Дек 03, 2010 09:20:47
|
Сообщить модератору
|
|
Перевозка считается международной, если она оформлена международными перевозочными документами - ст. 244 п.3. При признании перевозки международной компания-экспедитор (резидент РК) выставляет след. счет-фактуру:
- перевозка по РФ - без НДС.
- перевозка по РК - НДС 0%
- комисиионное вознаграждение - Без НДС.
Добавлено спустя 36 секунд:
Перевозка считается международной, если она оформлена международными перевозочными документами - ст. 244 п.3. При признании перевозки международной компания-экспедитор (резидент РК) выставляет след. счет-фактуру:
- перевозка по РФ - без НДС.
- перевозка по РК - НДС 0%
- комисиионное вознаграждение - Без НДС.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Пн Янв 24, 2011 17:02:12
|
|
|
Транспортно-экспедиторская компания.1 строка-РФ г.Челябинск-РК там.переход Жана-Жол-НДС 0%
2 строка-РК там.переход Жана-Жол -РК г.Степногорск-НДС 0%,это единая международная перевозка.Клиенты попросили поделить ,2 мя строками поделили перевозку.Теперь просят 2 строку выписать с НДС.Перевозчики,мы ,резиденты РК,плательщики НДС.,клиенты также резиденты РК.Мы сослались на 244 ст.Все равно требуют,говорят все транспортные компании выписывают с НДС.Пожалуйста,помогите!
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Пн Янв 24, 2011 19:46:43
|
Сообщить модератору
|
|
Если перевозка была оформлена едиными международными перевозочными документами в соотвествии со ст 244 п.3, то она признается международной и соответственно облагается по ставке 0%. Эти же документы должны быть и у вас в наличии в копиях, т.к. когда будет проверка по НДС вы должны будете доказать, что оборот по НДС был по ставке 0%.
Клиенту передайте, пусть читает налоговый кодекс, если не согласен, пусть сделает запрос в налоговое управление по месту регистрации.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Пн Янв 24, 2011 20:08:50
|
|
|
С перевоками международными не сталкивалась, просто хочу знать.
SNika говорит: |
перевозка по РФ - без НДС.
- перевозка по РК - НДС 0% |
Не могу понять зачем делить одну международную перевозку. Ведь
SNika говорит: |
перевозка по РК - НДС 0% |
-это уже не международная, а по РК?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Пн Янв 24, 2011 21:53:13
|
Сообщить модератору
|
|
Экспедитор выставляет счет-фактуру в соответствии со ст. 264 НК, т.е. перевыставляет на основании предъявленных ему счет-фактур, т.е. по каждой счет-фактуре необходимо отдельная строка в счет-фактуре или отдельная счет-фактура.
Я написала как я выставляю, немного обобщила. Т.к. у меня за международные перевозки РК-РФ, например, 2 счет-фактуры - одна от перевозчика-нерезидента, соответственно, жд тариф по РФ выставляется, как оборот Без НДС, и оборот по РК - выставляет перевозчик РК - КТЖ - соответственно, жд тариф по РК выставляется как оборот о% НДС.
Если вы везете сами по обоим территориям авто транспортом к примеру и оформляете как написано в ст. 244 п.3 межд-ми перевозочными документами, то вся перевозка облагается НДС 0%.
А разбивать на 2 территории просят сами клиенты, таможня требует отдельно по каждой территории, т.к. жд тариф до территории РК входит в таможенную стоимость товара и на него начисляется НДС. А если не будет разбивки по территории, то таможенники всю сумму экспедиторских услуг возьмут на увеличение стоимости товара.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#7 Вт Янв 25, 2011 12:24:40
|
|
|
SNika говорит: |
Если вы везете сами по обоим территориям авто транспортом к примеру и оформляете как написано в ст. 244 п.3 межд-ми перевозочными документами, то вся перевозка облагается НДС 0%. |
Т.е если я оказываю услуги транспортные, к примеру, Астана-Москва за 100 000, то я 100 000 облагаю 0%, а разбивка на территории идет если перевыставляются сч-фак от жд при экспедит. услугах.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#8 Вт Янв 25, 2011 12:58:56
|
Сообщить модератору
|
|
разбивку по территории вы можете сделать и в случае, если это была одна перевозка, НДС будет 0% и по РФ и по РК, если вы везете груз сами.
для того, чтобы разбить эту сумму на 2 части, у вас с клиентом должна быть согласована стоимость перевозки по РФ и стоимость перевозки по РК, а не просто общая сумма перевозки. так как счет-фактуры выставляются на основании условий, закрепленнах в договорах на перевозку.
также согласно требований ст. 264 - особенности выписки счет-фактур экпедиторами - в счет-фактуре отдельной строкой выделяется вознаграждение экспедитора. вознаграждение экспедитора по международной перевозке является оборотом, освобожденным от НДС сонгл. ст 248 п.10, соотвественно вознаграждение экпедитора в счет-фактуре указываем Без НДС.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#10 Вт Янв 08, 2013 18:04:26
|
|
|
Здравствуйте. У нас такая ситуация мы резиденты РК плательщики НДС будем осуществлять перевозку груза с РФ до РК в автомобильном сообщении. Как нам выставлять счет фактуру заказчику с НДС, без НДС или НДС 0%?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#15 Чт Авг 01, 2013 10:51:04
|
|
|
У нас транспортники всегда выписывали с-ф на международную перевозку с разделением маршрута на две части.
Первая строка: от места отправления (РФ) до границы РК и
вторая строка: от границы до места назначения (РК).
Теперь упираются, говорят была проверка и им сказали что нужно писать одной строкой всю сумму перевозки от места погрузки РФ до места разгрузки РК. Якобы если разделить маршрут до границы и после то это уже будет не международная перевозка.
Но ведь никаких изменений в НК по этому поводу не было. 244 статья п.2 "Перевозка считается международной, если оформление перевозки осуществляется едиными международными перевозочными документами" Там нет ни полслова о том что в самом документе нельзя делать разделение на "до границы" и "после границы"
Или я что-то пропустила?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#16 Чт Авг 01, 2013 10:59:11
|
|
|
Ange говорит: |
Якобы если разделить маршрут до границы и после то это уже будет не международная перевозка. |
Все верно. Согласно ст 192 НК
16) доходы от оказания услуг по международной перевозке.
В целях настоящего раздела международными перевозками признаются любые перевозки пассажиров, багажа, товаров, в том числе почты, морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, осуществляемые между пунктами, находящимися в разных государствах, одним из которых является Республика Казахстан.
[b]Международными перевозками в целях настоящего раздела не признаются:
перевозка, осуществляемая исключительно между пунктами, находящимися за пределами Республики Казахстан, а также исключительно между пунктами находящимися на территории Республики Казахстан;[/b]
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#18 Чт Авг 01, 2013 11:06:00
|
|
|
Ange, если будет разделение маршрута до границы и после, то согласно ст 192 НК это не будет считаться международной перевозкой
Трудоголик2 говорит: |
Международными перевозками в целях настоящего раздела не признаются:
перевозка, осуществляемая исключительно между пунктами, находящимися за пределами Республики Казахстан, а также исключительно между пунктами находящимися на территории Республики Казахстан; |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#19 Чт Авг 01, 2013 11:06:42
|
|
|
у нас не два акта выполненных работ и не две с-ф от транспортников. У нас один акт на перевозку от РФ до КЗ. просто внутри его идет разделение стоимости до границы и после.
И 192 статья это доходы Нерезидента от источников в РК, а у нас транспортники резиденты РК
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#20 Чт Авг 01, 2013 11:07:33 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Ange, Трудоголик2, видимо имеет ввиду, что из-за пп.16) статьи 192 НК налоговые органы могут трактовать разбивку в СФ, что перевозка не является международной.
Добавлено спустя 10 секунд:
для КПН.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#23 Чт Авг 01, 2013 11:13:31
|
|
|
Тогда я не понимаю почему налоговики примешивают статью для налогообложения доходов нерезидентов к доходам резидентов?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#24 Чт Авг 01, 2013 11:15:30
|
|
|
Омарова Д.М., вы меня правильно поняли. Да и для НДС они тоже это могут трактовать как не международные перевозки. Потому как коль внутри страны то должны обложить не по ставке "0", а 12%
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#26 Чт Авг 01, 2013 11:23:20
|
|
|
Трудоголик2, ну это же бред. Получается смешали весь кодекс в кашу ради собственной выгоды. И что вы считаете бесполезно что-то доказывать. у кого-то были прецеденты такие?
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Созвонились с транспортниками. говорят что на основании статьи 244. Про 192 им даже не заикались. Но в 244 оговариваются международные транспортные документы, в частности ТТН. Она у нас имеется, в ней место погрузки указано РФ место разгрузки РК.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#27 Чт Авг 01, 2013 11:30:30
|
|
|
Ange, ну скажу прямо не такой уж это и бред. Если исходить из позиции НК, то если это международная перевозка, то зачем ее делить до границы и после? А чтобы минимизировать налоги.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#28 Чт Авг 01, 2013 11:36:46
|
|
|
Трудоголик2 говорит: |
А чтобы минимизировать налоги. |
В данном конкретном случае лично мы ничего не минимизируем, нам это разделение нужно для статистики.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#31 Чт Авг 01, 2013 11:42:29
|
|
|
Ange, ну тогда я думаю, что для вас решение поставщика услуг не делить до границы и после никаких налоговых последствий не несет.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#32 Чт Авг 01, 2013 11:44:05
|
|
|
вообще в 2244 статье все же есть изменения:
раньше было так:
ст.244 п.2
Для целей настоящей статьи едиными международными перевозочными документами являются:
1) при перевозке грузов:
- в международном автомобильном сообщении - товарно-транспортная накладная;
...
- счета-фактуры;
а с 01.01.13 добавили еще один абзац:
- акты выполненных работ, акты приема-сдачи грузов от продавца либо от других лиц, осуществлявших ранее доставку указанных грузов, покупателю либо другим лицам, осуществляющим дальнейшую доставку указанных грузов.
Может они и зацепились что в акте должно быть одинаково как в ТТН?
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Трудоголик2 говорит: |
Ange, ну тогда я думаю, что для вас решение поставщика услуг не делить до границы и после никаких налоговых последствий не несет. |
ну да для нас не несет (пока опять что-нибудь не изменят ) Просто вдруг потом статистика докопается что мы всю сумму включили транспортных без разделения до границы?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#33 Чт Авг 01, 2013 11:48:12
|
|
|
Ange говорит: |
говорят что на основании статьи 244 |
Там ведь речь идет не только о ТНН, но и
Цитата: |
акты выполненных работ, акты приема-сдачи грузов от продавца либо от других лиц, осуществлявших ранее доставку указанных грузов, покупателю либо другим лицам, осуществляющим дальнейшую доставку указанных грузов; |
А у вас АВР разделен на 2 части, а ТНН оформлена как на международную перевзку
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Ange говорит: |
Просто вдруг потом статистика докопается что мы всю сумму включили транспортных без разделения до границы? |
Статуправлению некогда заниматься раскопками да и не зачем, это не налоговики
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#37 Чт Авг 01, 2013 13:07:25
|
|
|
Ange говорит: |
Но ведь никаких изменений в НК по этому поводу не было. 244 статья п.2 "Перевозка считается международной, если оформление перевозки осуществляется едиными международными перевозочными документами" Там нет ни полслова о том что в самом документе нельзя делать разделение на "до границы" и "после границы" |
Именно поэтому данный вопрос является спорным. Поскольку такая ситуация не прописана в Кодексе, каждый может трактовать по своему. Услуга которая прописана двумя строками, может быть расценена налоговым органом, как две разные услуги, то есть услуга по транспортировке товара на территории РФ, и услуга по транспортировки товара на территории РК и каждая услуга сама по себе не может быть международной, потому что должен быть факт пересечения границы с пункта РФ до пункта РК.
Применение нулевой ставки определяется п.1 статьи 244 НК согласно которому:
Цитата: |
Оборот по реализации следующих услуг по международным перевозкам облагается по нулевой ставке:
1) транспортировка товаров, в том числе почты, экспортируемых с территории Республики Казахстан и импортируемых на территорию Республики Казахстан; |
Импортируемых, то есть ввозимых.
Конечно, можно доказать, что это международная перевозка, но это лишняя головная боль, поэтому рекомендую прописывать одной строкой.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|